Модернизация телефонной сети компании
Модернизация телефонной системы компании позволило вывести качество связи на принципиально новый уровень. Использование современных цифровых технологий ISDN PRI и SIP телефонии позволили добиться не только превосходной передачи голоса и расширенного функционала, но и существенно расширить телефонную сеть предприятия и сократить текущие расходы на телефонию.
Изначально в офисе компании внутренняя телефонная сеть была построена на старенькой пыльной станции Panasonic KX-TD1232. Не смотря на то, что станция, в принципе, исправно справлялась с возложенной задачей соединять в телефонном разговоре сотрудников и клиентов, проблемы телефонной связи явно и неявно тяготили всех. Если ситуация с внутренними линиями еще как-то всех устраивала, то с городскими подключениями была просто “труба”. В офис было заведено более 20 телефонных пар и, конечно же, никакой емкости станции не хватало для подключения всего этого вороха стареньких аналоговых линий. Как результат, на столе почти у каждого менеджера было по несколько телефонов: внутренний, прямой городской и факс. Красота и загляденье!
Ясно было одно, что бы решить проблемы телефонной сети, надо в корне менять не только всю телефонную инфраструктуру, но и в принципе подход заказчика к современной телефонной связи, как таковой.
Прежде, чем проводить хоть какие-либо движения по мордернизации телефонной системы, необходимо было провести серьезный технический анализ текущей ситуации по оборудованию, телефонным линиям, схемам распределения телефонных потоков. С учетом глубокой запущенности всего IT-хозяйства оказалось это дело непростой задачей.
Будущая телефонная система предприятия основывалась на базе современной цифровой офисной миниАТС Panasonic KX-NCP500. Телефонная станция ориентирована, прежде всего, на работу с протоколами цифровой телефонии: ISDN PRI/BRI, SIP, но не исключает при этом возможность подключения старых аналоговых линий даже в импульсном режиме.
Весь ворох допотопных городских линий по медной паре был заменен на один 30-канальный ISDN PRI поток с 10 назначенными городскими номерами. По сравнению в вечношуршащими старыми подключениями новые цифровые линии казались просто верхом космических технологий:
- практически моментальный дозвон;
- никаких помех на линии;
- идентификация вызывающей стороны с указанием имени звонящего по номеру из телефонной книги станции;
- динамическое распределение свободных линий;
- простое назначение городского номера для внутреннего телефона.
Panasonic KX-NCP500 это наборная IP-АТС и в базовом комплекте не имеет ничего для работы с “физическими” линиями. Для подключения парочки аналоговых линий (временно) и другого телефонного оборудования, использующего эту технологию, например, GSM-шлюз дополнительно была установлена плата на 4 линии. Хотя, со временем, этот блок стал некоторым “атавизмом”. Для остальных подключений “нефизических” линий никаки дополнительные блоки не нужны, для использования всевозможных IP-сервисов необходимы лишь дополниеольно приобретаемые лицензии.
Большинство телефонных аппаратов были заменены на системные IP-телефоны: для менеджеров попроще, для секретаря – более “продвинутый”, с IP-консолью. Оставшиеся факс-аппараты и простенькие аналоговые телефоны были подключены через дополнительный блок.