В новом обзоре – современные светодиодные сигнальные лампы для стоп-сигнала, указателя поворота и заднего хода в цоколе 1156 (P21W или BA15s) и 1157 (P21/5W или BA15d) китайского производства, какие можно купить на AliExpress.
Думаю, уважаемый читатель уже знаком с предыдущими обзорами, посвященными светодиодному освещению автомобиля: о лампах для фар ближнего/дальнего света H4 и о Дневных Ходовых Огнях (ДХО). Настал черед и для сигнальных ламп автомобиля.
Давно уж отшумел светодиодный бум, когда “новомодные” светодиоды пробовали применить где угодно и как-угодно. Многочисленные попытки запихнуть светодиоды в автомобильные фонари, особым успехом тогда так и не увенчались, поскольку на то время светодиоды по яркости ну никак не могли конкурировать с обычными лампами. Но время идет, прогресс не стоит на месте… С появлением новых мощных SMD-чипов, светодиоды стали даже штатно применять на крутых моделях авто. Ну а что же всем остальным, у кого накальные лампы, ведь тоже хоцца такое дело, чтобы и ярко, и красочно, и современно? Вот для этого дела производители подсуетили целый ворох самых разных вариантов на базе самых разных светодиодов и под любой цоколь. Попробуем разобраться в этом многообразии.
Как бы там ни было, а, пожалуй, самые распространенные сигнальные лампочки для «стопов» и «поворотов» – это лампы в цоколе P21W (1156) и P21/5W (1157 – совмещенный двуконтактный вариант с «габаритами»). Впрочем, и остальные лампы с другой цоколевкой отличаются только цоколем, все остальное у них то же самое. Для фонарей заднего хода, стоп-сигнала и поворотников идут лампы на 21Вт, для габаритов – 5Вт, в совмещенных лампах – присутствуют две спиральки указанной мощности. Сигнальные лампы выдают около 250Лм и должны быть четко видны в яркий солнечный день. Габаритные лампы светят, соответственно, в несколько раз слабее, поскольку их задача просто обозначить автомобиль в темное время суток, при этом не слепить остальной транспорт.
Как правило, на корпус (цоколь) подается «минус» (масса), а на центральный контакт – «плюс» питания, но в некоторых моделях авто – наоборот. И если накальным лампам, такое дело совершенно “до лампочки”, то светодиодные лампы при обратной полярности работать не будут, хотя и есть и “не чувствительные” экземпляры, которые работают при любой полярности. В любом случае, перед покупкой светодиодной лампы лучше заранее проверить полярность подключения ламп в вашем автомобиле.
У большинства светодиодных ламп в цоколе 1157, одна и та же проблема – высокая яркость для режима габаритных огней и, как следствие, крайне маленькая разница в яркости между режимами «стоп» и «габарит». В таком виде, без доработки использовать лампы крайне нежелательно! Конечно, некоторым образом спасает ситуацию отдельный дополнительный стоп-сигнал, например на спойлере, но на это уповать не сто́ит. Как вариант, нужно хотя бы просто в цепь для габаритов “врезать” последовательно дополнительный резистор.
Представленные в обзоре образцы – это китайские свтодиодные лампы со стоимостью до 7 у.е., поскольку менять стандартные накальные лампочки стоимостью чуть меньше доллара, которые вполне справляются со свой задачей многие годы, на модные “штучки” в 10…20 раз дороже, ну просто не вижу смысла. Конечно, есть такие надежные брендовые лампы, как Philips, Osram и т.п. Стоимость таких лампочек Philips от 10 у.е. за яркость в 70 Лм. до 20 у.е. за 125 Лм, лампы Osram в среднем тоже около 15 у.е. А как же экономичность, насыщеные цвета, а главное скорость реакции и надежность, спросите вы? Если стоимость LED превышает в 10 раз оригинальную лампу, то про “экономичность” можно забыть, а все остальное – чистый маркетинг и “развод на бабки” доверчивого покупателя.
Ну что ж, немного “заправившись теорией”, можно и начинать наш обзор…
Образец №0 – “ретро”
Как обычно, начнем с самого “топового” героя нашего обзора. Думаю, многие помнят эти первые образцы на заре светодиодной эпохи. В глаз они светили очень даже ярко, а вот в автомобильном фонаре выглядели весьма паскудненько. Вместо сочно светящегося плафона получается такое бледненькое пятнышко по центру размером с монетку на 5 копеек. Да-а-а, уж… Казалось бы сколько лет прошло, ан нет – все равно есть еще и спрос, и предложение на это недоразумение по 0,9 у.е. Есть даже варианты с торчащими в разные стороны, как иголки у рыбы-ежа, светодиодами, но мы даже не будем на этом останавливать внимание, а перейдем к более современным образцам.
Образец №1 – COB
В лампах этой категории в качестве излучателя используется COB-матрица. Самые простые образцы – это плата с матрицей, просто припаянной к цоколю, дешевле накальных ламп – около 0,35 у.е. на Ali. В основном, продается белого света, но может быть и желтого или красного цвета. Дает широкий направленный пучок света, как у Образца №0, а значит и эффект такой же, только немного ярче, при этом, яркости хватит, разве что для использования в качестве габаритных огней.
Как разновидность ламп, основанных на COB-технологии, есть вариант, имеющий несколько светодиодных модулей в разных плоскостях. При таком расположении излучающих пластин уже задействуется отражатель фонаря и практически вся рифленая поверхность плафона, если таковая есть. Стоимость таких ламп около 2…3 у.е. Могут светить белым, красным или желтым светом. Реальной яркости хватает для замены, разве что, габаритных ламп на 5Вт.
Самые дорогие представители этой категории в 3…4 у.е. имеют фокусирующую линзу и могут быть исполнены в самых разных цоколях. По бокам, как правило, расположены 4 COB-пластины на 3 LED-кристалла, под линзой – тоже COB на 2…3 кристалла.
Что интересно, находятся умники, умудряющиеся ставить такие лампы с цоколем H4 в головной свет, и удивляются потом, и жутко возмущаться, что их лампа аж за 3 уя светит куда хуже штатной на 55Вт. [fool]
В большинстве случаев лампы этой категории, не зависимо от стоимости и исполнения имеют весьма посредственное качество. У кого лампы погорели очень быстро от перегрева, у кого-то в лампах что-то болтается…
Образец 2 – SMD 3528
Светодиоды SMD 3528 – одни из первых SMD-светодиодов, что начали широко использовать куда не попадя, не только для декоративной подсветки, но и даже для освещения. Ввиду очень низкой мощности даже очень “настоящего” светодиода, для обеспечения мало-мальски достойного светового потока, эквивалентного стандартной лампе в 21 Вт, потребуется не менее 50…70 таких чипов. А с учетом поправки на “китай”, то где-то 150…250 шт. на лампу.
Параметр | |
---|---|
Световой поток, Лм | 5 |
Прямое напряжение, В | 3,2…3,4 |
Номинальный ток, мА | 20 |
Мощность, мВт | 60 |
Популярный на AliExpress формат ламп на SMD 3528 – “кукурузины” на 80 чипов при стоимости чуть более 2 у.е.; есть варианты мега-“початков” на 120 чипов за 3…4 у.е. Не взирая на красочные увещевания продавцов про 2400Lm, результат работы таких ламп весьма прогнозируем: даже с номинальными параметрами такая лампа будет светить весьма посредственно, едва ли дотягивая до эквивалентной накальной лампы.
Образец 3 – SMD 5050
Лампы на базе трехкристальных светодиодов SMD 5050, как правило, выполнены в виде “кукурузы”, и в основном отличаются только количеством чипов, что и обуславливает их стоимость. В основном, на лампу приходится 13 (0,75 у.е.), 18 (1 у.е.) или 27 (1,5 у.е.) светодиодов. Конечно, есть и совсем примитивные плоские конструкции на 3…8 чипов, но такие лампы не годятся даже для габаритных огней, даже не будем на них заострять внимание.
Параметр | белый | красный / желтый |
---|---|---|
Световой поток, Лм | 15…18 | 9…10 |
Прямое напряжение, В | 3,2…3,4 | 1,8…2,2 |
Мощность, мВт | 200 | 120 |
Номинальный ток, мА | 60 (20×3) |
Как видно из таблицы, при количестве чипов не менее 27 шт. цветная лампа должна светить на 240…270Лм, т. е. быть тождественной накальной лампе на 21 Вт. Но на практике, в лампах напаяны дешевенькие чипы и светят они раза в 3 слабее положенного – вместо номинального тока в 60мА на светодиоды подается всего 22мА!
Даже в пасмурный неяркий день лампы практически не заметны. Но, хоть и раскачав ток до положенного номинала, прирост яркости наблюдается весьма незначительный – вся добавленная мощность просто уходит в нагрев. В результате такие LED-лампы светят, в лучшем случае, как накальные лампы на 5Вт – ни в стоп-сигнал, ни в поворотник они не пригодны.
Более подробно об автолампах на SMD 5050 можно почитать в отдельном обзоре.
В силу очень низкого качества “китайских” светодиодов SMD 5050, лампы на их основе даже с максимальным количеством чипов не могут заменить стандартные сигнальные лампы 21Вт и пригодных разве-то только в качестве габаритных огней, эквивалентных лампам 5Вт.
Образец 4 – SMD 2835
Более современный светодиоды SMD 2835 по габаритным размерам похожы на старые SMD 3528, но заметно тоньше, при этом они примерно в 3 раза мощнее и эквивалетны SMD 5050. Автомобильные лампочки на SMD 2835 изготовляют в виде разных конструкций, но самые популярные – это эдакий “сэндвич” на 15 чипов – две пластины со светодиодами, а между ними радиатор-прослойка из алюминия. В теории, тепло от светодиодов должно полностью отводится на эту металлическую пластину, но вопрос только в том, куда эта пластина будет отводить тепло: площадь для охлаждения с торцов во много раз меньше нагреваемой основной площади. В цокольных версиях 1156 и 1157 на цоколе закреплен дополнительно небольшой кольцевой типа радиатор – и опять вопрос, насколько он соединен с основной пластиной-прослойкой для отвода тепла. — При плохом охлаждении на особую яркость таких ламп даже на SMD 2835 ожидать не приходится.
Стоимость на АлиЭкспресс: около 2,5 у.е. Есть экземпляры с явно лучшим качеством, радиатор с чернением, встроенная обманка – эти продают по 4,5…5 у.е., при этом продавцы заявляют про 800Лм с одной лампы! Просто, фантастика!
Параметр | |
---|---|
Световой поток, Лм | 20…24 |
Прямое напряжение, В | 3,2…3,4 |
Номинальный ток, мА | 60 |
Мощность, мВт | 200 |
В принципе, лампы на SMD 2835 светят достаточно ярко, на уровне штатных, однако из-за плоской конструкции засветка отражателя будет неполной. В лампах с цоколем 1157 у некоторых продавцов может отсутствовать диодная развязка: в результате при торможении будут включаться передние габариты. Разница для режимов «стоп/габарит», как и у остальных ламп, небольшая, поэтому, используя такие лампы без отдельного дополнительного стоп-сигнала, крепко сто́ит задуматься о возможных последствиях.
Кроме “сэндвичей”, есть в природе на SMD 2835 и мега-“кукурузины”: есть на 33 чипа, а есть аж на 66 диодов. При этом эффективность охлаждения остается такой же, как и кукурузок на более слабых диодах SMD 3528 и 5050. Яркость таких монстров примерно на уровне накальных ламп. Получается, что при таком количестве мощность одного светодиода ниже плинтуса.
Образец 5 – SMD 5630, 5730
По своим параметрам светодиоды SMD 5630, 5730 значительно превосходят остальные образцы, что упоминались ранее в обзоре. Как видно из таблицы, если брать в расчет данные для “настоящего” светодиода, то для изготовления тождественной лампы на 21Вт понадобилось бы всего 6…8 чипов. Но, поскольку, так уж повелось в рисовом краю, что светодиоды на лампы клепают очень сомнительного происхождения с параметрами в 2…3 раза хуже заявленных, то, в реальности, на лампу приходится целая куча таких “чипцов”.
Параметр | 5603 |
---|---|
Световой поток, Лм | 40…55 |
Прямое напряжение, В | 3,2…3,4 |
Номинальный ток, мА | 150 |
Мощность, мВт | 500 |
Конструкция самых популярных ламп на SMD 5630, 5730 – все те же “кукурузки”. Пожалуй, самый распространенный вариант – на 33 чипа (3 в торце под линзой, и 5 групп по 6 по периметру). Распределение излучающих модулей в соотношении 1:10 дает хорошее световое наполнений рефлектора фонарей, но огромный размер корпуса ограничивает применение таких ламп только в глубоком отражателе.
Качество сборки этих лампочек “кому как повезет”: в основном, так вроде и нормально, но бывает пару чипов не рабочих, бывает припаяно кривовато, линза иногда болтается, у кого-то цоколь по дороге отвалился, а у кого-то через неделю-другую заморгали и погасли навеки-вечные несколько чипов или вся лампа от перегрева… Однако, Китай, брат…
Если белая лампа светит где-то наравне, а иногда и немного сильнее стандартной лампочки, то желтые – слабее, и красные еще слабее. При таком раскладе и таком количестве чипов получается, что каждый чип LED-выдает не более 8…9 Лм, т.е. хуже чем SMD 5050? — По такому малоэффективному использованию теоретически мощных светодиодов эти лампочки напоминают лампы Foxanon для 220В.
В лампах на SMD 5730 как правило устанавливается миниатюрный драйвер постоянного тока на 300мА, получается 20…30 мА на группу из 3-х чипов (так же, как и на лампах на SMD 5050), т.е. в 5…7 раз меньше номинального. Почему так? А потому что, если дать номинальный ток, то светодиоды за считаные минуты перегорят от перегрева, поэтому вместо обеспечения нормального охлаждения, китайские “самогонщики” просто занижают мощность. Корпус здоровый, а толку не много. У кого шибко умная бортовая электроника, часто выдает ошибку лампы. Если лампа снабжена нормальным драйвером, то, как правило, нечувствительна к полярности подключения.
На AliExpress можно купить за 2…3 у.е., а цена типа “фирменных”, как «S&D», может затянуть аж на 5 у.е.
Еще один вариант: мини-“початок” на 16 чипов – 4 под линзой и 12 по периметру (соотношение 1:3). Ток потребления все те же 300мА. Конструктивно, лампа похожа на вариант с 33 чипами, но гораздо компактнее и с КПД одного чипа в 2 раза выше предыдущих “кукурузин”.
Цена на AliExpress: все те же 2,8…3,0 у.е.. Более подробно о этил лампах – в моем отдельном обзоре.
И еще один вариант, в основном для цоколя 1157 – комбинированный – по периметру все те же SMD 5630 (12шт), но под линзой один мощный светодиод, который китайцы лукаво называют «Cree XP-E». По факту, это скорее всего какой-то SMD 3535 безродный. Ток потребления все те же 250мА. Хм, можно сказать, что те же… гхм… лампы, только в профиль. На AliExpress можно купить все за те же 2…3 у.е., и типа “фирменные”, как «S&D» – за 4,5…6,5 у.е.. Про лампы от «S&D» известно, что ток потребления у них выше: 50/350мА, что в принципе не плохо, по крайней мере разница между яркостями в разных режимах ощутима. Вообще, такое впечатление, что лампы такой конструкции были некотороым “прототипом”, с которого наклепали более дешевые: вместо центрального мощного диода – несколько послабее, вместо нескольких сильных боковых диодов – куча маломощных.
Есть еще похожий закос на 15 чипов: внешний вид и количество боковых чипов такое же, но вместо одного центрального SMD 3535 под линзой наляпано по периметру (даже не по центру) 3 чипа, таких же, как и по бокам. Про центральный SMD 3535, если он есть, продавец обязательно укажет в объявлении, если нет, то просто скромно отмолчится. Перед заказом подобных ламп, внимательно смотрите комментарии с реальными фото покупателей.
И напоследок, пару слов о совсем простеньких лампах на SMD 5630. Ток на одном чипе все те же ≈30мА, соответственно света от них крайне мало. Для габаритных огней может еще как-то с натягом и сойдут, а для сигнальных не годятся аж никак.
Светодиодные лампы на базе SMD 5630/5730 в теории должны светить очень даже ярко, но и греться тоже не слабо. Производители не сильно заморачиваясь с охлаждением, просто ставят дешевые чипы с уменьшенными кристаллами. Как следствие, куча малоэффективных чипов, малый ток, низкая яркость.
В заключение…
Как вы понимаете, как и везде, “не все йогурты одинаково полезны”… Стоимость большинства представленных выше экспонатов около 2…3 у.е. и в большинстве своем они едва дотягивают по яркости до стандартной накальной лампы, а образцы, до 2 у.е. вообще не пожлежат к рассмотрению.
При выборе светодиодной лампы в сигнальные фонари автомобиля следует руководствоваться не количеством светодиодных чипов, а их эффективностью и эффективным охлаждением. Здоровенная лампа, улепленная сотней малоэффективных чипов, обычно светит хуже компактной лампочки с несколькими мощными светодиодами. Лампы с линзами могут быть эффективны лишь в оптике, не закрытой рифленым плафоном, иначе получим все то же пятнышко на плафоне, как от древнего Образца №0, только значительно ярче.
Пользуюсь светодиодными лампами уже достаточно давно, претензий и жалоб к ним пока что нет. Всегда покупаю их вот на этом сайте vixma.ru
Раньше мучался с выбором этих светодиодных ламп, но два года назад нашел отличный сайт vixma.ru, где можно покупать качественные светодиодные лампы. Уже несколько лет пользуюсь этими лампами, жалоб у меня никаких нет. И конечно же меня устраивают цены на них, что в наше время не мало важно. Рекомендую всем кто ищет качественные но не дорогие светодиодные лампы, обращаться по выше указанной ссылке.
Хм… vixma.ru – весьма посредственный сайт вы тут пытаетесь “продвигать” – вся продукция из Китая, даже надписи «alibaba.com» местами не затерта… и уж точно никакого отношения к автомобильным лампам.
…Комментарии ваши удалять не буду – пусть народ поухмыляется
ах тыж вредина
уууу… ну просто диссертация по лампам, просто Титан
Хороший обзор!!! В июне купил и установил Philips LUXEON ZES G7H4 на ДЭУ Ланос. Прилагаю ссылки на мое видео. Часть 1 – https://youtu.be/udjupsgeVPs. Часть 2 – https://youtu.be/aUet_Jxq49E . Это не реклама, обмен опытом. Лампами очень доволен.
А слышно что-нибудь про пленки на лампы седьмого поколения, как идут на лампы шестого? Останавливает от покупки цветовая температура 6000-6500К. Особенно в снег. Как вариант – купить Gen7 и Gen6 и подружить, конечно.
Хм… — Отдельно пленок для ламп я нигде не встречал. Но, скомбинировать G7 и G6 – это конечно мысль, например, H4 G7 поставить в головной свет, а G6 с желтым колпачком – в противотуманки. Только, вот как будет реально светить G6 со светофильтром, к сожалению данных нет, да и LED-лампы для противотуманок – дело отдельного обзора.
Имелось ввиду, снять фильтр с G6 и поставить на G7. С противотуманками, как мне кажется, проблем и так нет – можно закатать пленкой на каком-нибудь сервисе по фарам, чуть что.
Конечно можно и так. Фильтры в G6 идут в виде пленочных листиков, из которых можно свернуть гильзу под любое диаметр. Только вот получается по стоимости такая комбинация уж очень дороговато. Разве что “загнать” потом G6 без пленок на барахолке.
А вообще, раз уж так необходимо иметь желтоватый свет, можно действительно затонировать само стекло на фаре, или даже не все стекло, а верхнюю половину – как раз там, где проходит поток для ближнего света. Во время “плотных” осадков вы все равно будете использовать именно ближний, а на дальний у вас будет пол-фары не тонированной для белого света.
С восьмым поколением не рекомендую связываться – нагрузку на чипы дали максимальную, а охлаждение не справляется. Подробнее можете посмотреть в видео https://youtu.be/m_jSXbswV7g
Познавательная статья, спасибо. А можно ли у вас заказать комплект ламп LED H4 G7, сколько будет стоить и сроки ?
Рад, что информация вам была полезной. Однако самими лампами мы не торгуем – все представленные в статье образцы можно заказать в Китае на https://www.aliexpress.com. Из Китая подобные заказа приходит где-то за 2…3 недели. Впрочем, если стремно заказывать в Китае, лампы можно найти и в стране, но конечно же дороже.
Полностью согласен, что на сегодняшний момент светодиодные лампы превзошли как галогенки, так и ксенон. Если посмотреть характеристики ксенона и характеристики светодиодных ламп, то становится видно, что светодиодные главные лампы в фары автомобиля, по всем параметрам превосходят галогенки, срок эксплуатации, люмены, простота в обслуживание и т.д.
Вот и чудненько! Как трогательно написано… а рекламные ссылки в комменте я почикал, уж не обессудте
Виктор Мельник и ему подобным рекламным гнидам – засунь себе в очко рекламу… достали уроды…
Спасибо за обзор, прочитал и решил пока еще оставить галогены, прогресс либо дорого, либо рано.
Да, пока прогресс в начале своего пути всегда дорого… Когда-то плоский монитор на 15 дюймов тоже стоил почти 1500 у.е.
Ув. Автолюбители. Купил на пробу лед. лампы цоколь н7 30w 6500К 1800 lum WV Crafter 2010. Оптика штатная.
Розкажу за плюсы:
Недостатки:
Забыл добавить. На лампах стоят диодные модули с пассивным охлаждением. Продолжим: 3.Очень не привычно на глаза, поначалу кажется что свет немного не насыщенный. Ну вот пока все что заметил. Думаю, что вам моя информация поможет. Мое личное мнение лампы стоят своих денег.
Восьмое поколение не покупайте! А особенно на мощных чипах типа XHP 50. Я так же сглупил. Если на других чипах 8-мое поколение, то может и хорошие попадутся… Восьмое хорошо тем, что легко регулируется свето-теневая граница. Но именно лампы RS имеют завышенные напряжения для этих чипов. Чипы спаянные на подложке в 6вольт а питание их достигает до 14 вольт!!! Поэтому они греются очень сильно.
Не доволен. Светят ярко, сложности в настройке фокусировки. Лампа h4 g7. Много недоработок, еще надо достичь реальной цели. Цена не оправдывает.
Скажите, если ставить ЛЭД-лампу в фару ближний-дальний, как быть со стеклом фары? Нужно что бы было полированным или стандартная рифленая? Спасибо.
В том и прелесть использования LED вместо накальной, что совсем не требуется изменение или доработки существующей оптики. Однако, светодиодная лампа в таком случае должна максимально повторять геометрию накальной лампочки, т. е. так, как это сделано, например в лампах последних поколений LED H4 G7 или NightEye H4. Таким образом, если у вас в фарах гладкий отражатель и рифленое стекло, то, в отличие от «ксенона», ничего специально шлифовать-полировать не требуется.
Сейчас активно предлагают Baxster. Похоже по рисунку на представленные в Вашем обзоре NIGHTEYE H4. Можете их охарактеризовать с какой-либо стороны? Ориентировочная стоимость 700-770 грн. Не могу сделать пока выбор: взять перегоревшую Osram bilux 64193 germany 12v 6055w h4 u37r за 420 грн, или попробовать лед за 700…
В общем-то эти лампы можно назвать, как угодно, но суть от этого аж никак не поменяется… Можно с китайцами даже договориться, чтобы лейбы клеили «IT-Spectrum», например, и отправляли в красивой красочной коробке. Почитайте мой отдельный обзор по этим лампам. Если рассматривать выбор между галогенкой или LED, то я склонен в сторону LED.
Здравствуйте, уважаемый автор. Статья очень интересная и познавательная. Недавно получил заказанные на ali лампы H4. Хотелось бы услышать ваше мнение. https://ru.aliexpress.com/store/product/Cnsunnylight-lpw-H4-H7/1473227_32839154411.html
Хм… Продавец бьет себя пяткой в грудь, что лампа жарит с каждого полученного Ватта, аж почти 200Лм! Рыдайте и завидуйте Philips и Osram. Лично меня такой “смелый” показатель насторожил бы… В остальном, на вид лампа, как лампа, ничего примечательного. По крайне мере, выполнено по нормальной схеме, но какие там диоды прилеплены, кто их знает – надо смотреть прежде всего в деле.
Купил лампы LED C6 H4. Подскажите может кто нибудь ставил на Kia Rio 3, фары галоген. Как эти лампы вообще светят?
Не поздновато ли спрашивать, как они светят? Если вы уже их купили, то ставьте – будет представление об их работе, так сказать, из первых рук.
У меня стоят светодиодные автомобильные лампы DLED Sparkle, это лучший вариант на сегодняшний день по цене и качеству. Имеют светодиоды мощностью 18 ватт, можно настраивать. Цена доступные.
Лучший, говорите? Лампы с COB-матрицей, по площади в несколько раз превышающей площадь реальной спирали накаливания в галогенной лампе…
Добрый день. Cтатья очень информативная, легко изложены основные данные и принципы работы ламп. И все же, для меня это хуже высшей математики. Меня интересует вопрос, какая фирма светодиодных ламп Н4 соответствует параметрам цена-качество? Это будет подарок мужу, не хотелось бы упасть лицом в грязь. Спасибо большое за ответ
Поскольку речь идет о
лампах, то тут уместнее все же говорить не о фирме-производителе, поскольку одни и те же лампы штампуют на одном конвейере под разные бренды или заказчиков (или, вообще, без каких-либо опознавательных лейбочек), а все-таки именно о типе и конструктиве ламп. Как по-мне, то из всего многообразия я бы выбрал Образцы 10 или 11.Почему пишут во многих статьях,и в этой тоже в самом начале, что яркость измеряется в люменах. В люменах измеряется световой поток. А световой поток на 1 квадратный метр – это освещнность. Этот параметр и нужен водителю. Т. е. качество работы лампы зависит от светового потока, а не от яркости. А яркость измеряется в канделах на 1 кв. метр. Яркость светодиодов очень высокая, а световой поток хромает. Потому и споры о светодиодах.
Да, все верно. Физически, в люменах измеряется именно световой поток, который в принципе отдает источник во всех направлениях. Но в обиходе, на бытовом уровне, это понятие заменяется на более “образный” термин: яркость, величина которой пропорциональная световому потоку. Конечно, это не корректно, но, в целом, все равно позволяет понять, что светит сильнее, то и ярче, и наоборот.
Что касается освещенности, то к самим лампам это уже мало применимо, поскольку тут уже в цепочку «лампа-асфальт» включается много промежуточных звеньев: мутное стекло, пленка тонировки, кривые углы регулировки фар и т.п. – все это может свети любой световой поток к нулевой освещенности.
И еще… Если яркость пропорциональна световому потоку, то как может поток
при высокой яркости? ась?Может ли кто-нибудь сказать мне, какой светодиод хорошо подходит для небольших автомобилей. Я знаю важность светодиодов. Это очень эффективно и очень экономично.
А что значит для
? Разве значимость безопасности вождения в темное время суток как-то меняется от размера авто?Светодиодные автомобильные лампы самые лучшие. Огни этих ламп хороши. Эти лампы имеют низкое энергопотребление. Цены на эти лампы разумны. Мне нравятся эти лампы.