Обзор недорогой китайской MP3-магнитолы JSD-520 с поддержкой SD/USB накопителей и bluetooth, купленной на AliExpress. Магнитола впечатляет нормальным звуком, хорошей функциональностью при весьма недорогой стоимости.
После того как, старая магнитола Mystery MAR-919U ушла в небытие, спустя время, возникла идея все же скрасить время долгих поездок и стояний в пробках приятной музыкой. Поскольку все недорогие магнитолы делают в Китае и, похоже, делают практически на одной элементарной базе, возможно на одном конвейере, и функционально они практически на одно лицо, меняя только дизайн передней панели и экрана, то почему бы не купить тоже самое, только с минимальными накрутками, непосредственно в Китае? Критерии выбора все те же: воспроизведение с SD/USB носителей, нормальный звук при демократичной стоимости, экран без излишеств да дизайн неколхозный безо всяких там всяких “мигалок-светилок”, со спокойно желательно белой подсветкой.
Потолкавшись некоторое время на известной китайской ярмарке AliExpress выбор пал на интересный на мой взгляд экземпляр: JSD-520. Магнитола продается в состоянии постоянной распродажи за 26 долларов. Кроме стандартных функций, как заверяет продавец, магнитола должна работать по Bluetooth и в качестве акустики, и в качестве беспроводной громкоговорящей связи.
Представленная модель является то ли закосом на оригинальный PolarLander JD-520, то ли модифицированным клоном… Несмотря на то что они похожи как близнецы братья, незначительные отличия в JSD-520 конечно же есть: отсутствуют оригинальные шильдик и надписи «PolarLander», отсутствуют замки на шахте, поддержка APE/FLAC (?), есть переход по папкам (!), поддержка носителей 32GB, более приятный дисплей.
Хм… Получается, что неоригинальная версия более функциональна, чем оригинал? После некоторый копаний и сравнений обоих версий по разным критериям все равно выбор остановился в пользу JSD-520 – пусть она без оригинального шильдика, зато экран более приятный. Впрочем, каждый выбирает по-своему. Что интересно, оба продавца с АлиЭкспресс настойчиво остерегают покупателя от подделок, демонстрируя фотосравнения друг друга.
И вот, спустя почти 4 недели после оплаты заказа (из которых 2 – в транзите) магнитола прибыла, упакованная в дополнительную посылочную коробку, без помятостей и пристойном виде. Продавец дал трек честный, можно было отследить посылку из Китая до самой домашней почты.
Распаковка и первые впечатления
Итак, посмотрим, чем нас порадует китайская магнитола JSD-520 безымянного производителя.
Сам аппарат был аккуратно упакован в пакет и пенопластовые вставки. В комплекте, кроме магнитолы присутствуют: установочная шахта, пульт, разъем для подключения и совсем никакая инструкция – вот и все. На вид, магнитола точно соответствует фотографиям и описанию продавца, собрано добротно, ничего не болтается, огрехов изготовления деталей не выявлено. В целом, плеер смотрится достаточно пристойно и симпатично, только крутилка громкости выглядит как-то совсем простецки – просто худенькая черная шляпка без какого либо рифления.
Пульт управления – самый обычный, тонкий, как и ко всем китайским магнитолкам. Батарейка в комплект не входит – по правилам авиапересылки они не допускаются. За все время пользования предыдущей магнитолой мне пульт ни разу не потребовался – все-таки кнопки под рукой, а пассажирам пульт лучше не давать.
Разъем для подключения несколько меньше обычного, но со стандартной маркировкой проводов – не запутаешься.
Передняя панелька магнитолы – несъемная. Кроме того, в конструкции установочной шахты не предусмотрено никаких замочков, в отличии от оригинальной модели «PolarLander JD-520». После установки, магнитола просто фиксируется в конечном положении, но не блокируется от извлечения. Кстати, по этой причине в комплекте и нет специальной лопаточки для извлечения уже установленной магнитолы. По видимому, производитель решил, что для аппарата стоимостью в 26 у.е. вопросами сохранности париться излишне. Возможно, в этом действительно есть определенный смысл. Съемную панельку через некоторое время обычно перестают снимать или, сняв, оставляют в бардачке или под сиденьем; а блокировка в шахте, например, моей предыдущей магнитолы, никак не помешала извлечь и унести ее в ночь подальше.
Внутри корпус магнитолы практически пустой – 2 маленькие платки внутри, для управления и для усилителя – вот и вся начинка. Можно было бы корпус сделать раза в 2 меньше, но тогда сократилась бы охлаждающая поверхность для отвода тепла с усилителя.
При желании, внутри можно дополнительно расположить пару емких конденсаторов для сглаживания возможных пульсаций в питающей цепи и цепи управления питанием.
Подключение JSD-520
При правильном(!) подключении магнитола ведет себя совершенно адекватно: никаких пропаданий настроек или сбивания времени не происходит. Напомню подключение проводов питания:
- желтый – основное питание магнитолы для работы всей схемы и усилителя, обеспечивает сохранность настроек и работу часов при выключении. Подключается на постоянный +12В через предохранитель толстым проводом.
- красный – входной слаботочный сигнальный +12В для управления питанием магнитолы от замка зажигания.
- синий – выходной транзитный слаботочный сигнальный +12В для управления питанием внешнего усилителя или сабвуфера. Подойдет для непосредственной запитки слаботочной нагрузки типа активной антены. Сама магнитола никаким образом не влияет на этот выход и не отключает его при выключении, а транзитом передает с красного провода. Поэтому роль управленим питания каскадных устройств ложится целиком на замок зажигания.
- черный – общий или “масса”.
Подключение и установка магнитолки заняли полчаса на морозе – ничего нового и необычного в такой процедуре не обнаружилось. Схема подключения есть и на самой магнитоле, и в инструкции.
Еще один важный момент подключения. В выключенном состоянии магнитола все равно оставляет небольшую подсветку экрана для часов в дежурном режиме. Если у вас современный авто с четырехпозиционным замком зажигания, который отключает магнитолу, то никаких проблем. Но если у вас замок на три позиции без ACC, который не отключает +12В с красного провода при вынимании ключа, то магнитола остается с постоянно включенной подсветкой для часов, а это совсем не есть гуд! При длительной стоянке так можно напрочь посадить аккумулятор, да и ночью привлекает к себе “ночных паразитов”.
Тут два варианта: подключить красный провод управления питанием магнитолы к замку зажигания в положение «Включено», или же подключить красный провод через кнопку на +12В (можно кнопкой разрыв цепи сделать, можно просто на желтый через кнопку). В первом случае получим гарантированное отключение магнитолы при вынимании ключа зажигания, но тогда музычку слушать только при включенном зажигании. Во втором – возможно слушать вообще без ключа, но периодически можно забывать выключить на ночь. Какой вариант вам по душе – решать вам. Если музыку вы слушаете в основном в дороге, то предпочтительнее первый вариант.
Экран
В дежурном режиме работают часы со слегка приглушенной подсветкой. При включении экран включается на полную яркость: днем ее достаточно, что бы хоть что-то видеть при ярком солнце, а ночью не слепит глаза.
Дисплей достаточно информативный, но в названиях и тегах песен кириллицу напрочь не понимает, хотя исправно все играет. Несколько досадно, но, скажите, кто за рулем хоть когда-то читает, что там на экранчике пишется?
В темноте кнопки “гламурно” светят синим, но подсветка кнопок все-таки через чур яркая. Днем она все равно не нужна, а ночью определенно мешает, особенно противно в глаз светит светодиод через щель возле крутилки громкости. Если магнитола установлена внизу, то, в основном, яркая подсветка кнопок будет закрываться правой рукой, а вот при верхней установке, как как в “девятке/десятке” может все-таки создавать определенную проблему для водителя.
Воспроизведение
Использование магнитолы изначально предполагалось в основном именно, как плеера, а не радио, поэтому в этой функции мы уделим больше внимания.
SD диск на 32 ГБ воспринял нормально, переход между треками без задержек. MP3-фалйы воспроизводит без проблем. На более емких накопителях аппарат не проверялся, но и 32 ГБ должно хватить за глаза – это почти 7 суток непрерывной MP3-музыки с хорошим битрейтом. Для воспроизведения с внешнего носителя магнитола одинаково хорошо воспринимает как SD так и USB-флешки – носители должны быть отформатированы только под файловую систему FAT32! При использовании крупноразмерной USB-флешки есть опасность при неудачном движении запросто или флешку сломать, или разъем магнитолы выломать. В этом плане гораздо безопаснее использовать SD-диск или “нано” USB-флешку в миниатюрном корпусе.
Плейер успешно, без задержек и лагов воспроизводит все заявленные форматы: и популярный lossy-формат MP3 (320kb/s), и форматы без потери качества lossless APE/FLAC или WAV. Для всех файлов воспроизведение чистое, без искажений. Конечно, у каждого свое мнение, по поводу того, в каком формате слушать музыку, но как по мне, для авто оптимально MP3. В дорожных условиях в кубометре пространства вряд ли можно почувствовать какую либо разницу для lossless, а вот объем для файлов оно требует недетский.
За время работы при средней громкости магнитола особо не нагревается.
Информативность
Информационное наполнение магнитолы во время работы мало чем отличается от остальных сородичей. Во время воспроизведения магнитола в цикле по несколько секунд показывает номер трека с временем воспроизведения, имя файла и распознанные mp3-теги: название песни, имя исполнителя и название альбома. Все, что не помещается в строке, пробегает полностью по экрану. Нажатием на кнопку CLK можно на несколько секунд высветить текущее время или дату.
Однако, с понимаем mp3-тегов не все так просто. Как я уже упоминал, плеер вообще не понимает кириллицу ни в названиях, ни в тегах. Но и теги тоже понимает только первой версии IDv1. Вторую версию IDv2 не понимает и даже, если в файле есть теги IDv1, то тоже ничего путного не показывает. Для FLAC-файлов ситуация аналогична тегам IDv2.
С названиями треков – еще веселее: имя трека отображается прочерками, если в нем все буквы строчные. Достаточно одной заглавной буквы в любом месте названия и оно будет полностью отображаться на дисплее. Ну что тут скажешь…
Впрочем, все эти странности отображения никоим образом не влияют на воспроизведение.
Управление
Надо заметить инструкция от магнитолы абсолютно бестолковая и бесполезная, приложена только лишь бы значилась. В принципе, все, что нужно знать об управлении – есть на сайте самого продавца. В общем-то управление достаточно стандартно и особых нареканий не вызывает – я остановлюсь только на особых моментах.
Крутилка громкости как-то не совсем четко работает – может на несколько делений сразу перескочить, что серьезно бесит, когда указываешь цифры при поиске нужного трека, но в целом не критично.
Режим повтора позволяет зациклить воспроизведение папки или отдельного трека, по умолчанию повтор работает по всему списку – переключается кнопкой RPT.
Режим случайного воспроизведения работает на удивление нормально – переключение между треками происходит быстро, не взирая на то, что их почти тысяча на SD-шке записано. Включается кнопкой RDM. Кнопки «назад-вперед» в этом режиме действительно работают, как надо. Похоже магнитола запоминает небольшой плейлист на 5 треков вперед/назад и по нему движется. На старой Mystery такого не было – обе кнопки просто выбирали случайный трек. Надо заметить, в случайном режиме выборка песен происходит действительно случайно по всему списку, без топтания на одной группе файлов, чем частенько страдала предыдущая магнитола.
Кнопки «вперед-назад» имеют весьма удобные выступы для нажатия не глядя. Кроме перехода к следующему/предыдущему треку, кнопки при долгом нажатии позволяют “проматывать” трек на скорости 2×/4×, что весьма может пригодиться для длинных треков FLACK файлов.
Поиск-переход на трек с нужным номером реализован, как и на остальных магнитолах – ничего нового.
Магнитола умеет перескакивать вперед/назад на 10 треков и может перемещаться по папкам – для перехода по папкам нужно просто держать ту же кнопку перехода нажатой пару секунд. Однако, как показывает опыт, если на флешке у вас более тысячи треков, раскиданных более чем по сотне папок, то актуальность этих кнопок все более теряется по мере заполнения флешки – как правило, магнитола просто крутит все подряд в случайном порядке.
Кнопка питания по совместительству оказалась еще и выключателем громкости, что при ее расположении весьма удобно.
Что примечательно, при подключении смартфона или планшета через bluetooth, магнитола также может управлять вопроизведеним на нем: кнопки «вперед-назад» и «пауза» находят соответствующий отклик на подключенном устройстве.
Звук
Ну наконец-то про звук!
Надо сказать, на удивление, магнитола дает очень даже пристойный звук, насколько его можно воспроизвести на 4-х дюймовых коаксиальных динамиках. Запаса громкости оказалось тоже вполне достаточно – на максимуме китайское чудо играет достаточно громко и чисто без искажений. Понятное дело, что указанные на коробке 50 ватт на канал – это теоретическая пиковая мощность, которую теоретически можно получить при 14В и 4-омной нагрузке и которую схема усилителя может выдержать. В реальности магнитола выдает, конечно, меньше, но и того хватает “за глаза”. На максимальной громкости в 40 единиц реально начинаешь переживать за динамики и собственные ушки – звучит весьма громко, нормально слушать где-то посредине на 18…22 единицы.
Встроенные профили эквалайзера – вещь абсолютно бесполезная, тут ничего нового, звук на них получается поганенький. Единственное, что требуется, так это поднять уровень “низов” и “верхов” до комфортного значения.
Конечно, высоких и низов немного не хватает даже на их максимуме, но надо понимать, куда и для чего вы поставили сей аппарат. Если ваша машина без дополнительной шумоизоляции, если ездите вы не на электромобиле с тихим движком – на ходу вряд ли вы это почувствуете. Да, можно долго спорить о “глубокой сцене”, о “сочных басах”, о “lossless” и прочем, но всему свое место. Для тех условий, где вынуждена играть магнитола, на свои 26 баксов звук выдает добротно и честно.
Регулировка параметров звука, как-то баланс каналов «лево-право-фронт-тыл», тембр и т.п. достаточна стандартна – циклически нажимая на крутилку, вы выбираете нужный параметр и, вращая саму крутилку, регулируете его.
Радио
В связи с отсутствием антенны и особого интереса к радиотрансляции, как таковой, по поводу работы в режиме радиоприема ничего пока-что не скажу. У магнитолы есть встроення малюсенькая антеннка и даже что-то принимает. Стерео передачу понимает, но RDS отсутствует, как понятие.
Возможно, в некотором будущем, этот режим магнитолы опишу более подробно.
Bluetooth
Для магнитол начального уровня наличие bluetooth-подключения, скорее всего – экзотика. В нашем случае, китайская магнитола JSD-520 имеет полноценный bluetooth-интерфейс.
Подключение по bluetooth не вызвало каких-либо проблем, ни при подключении к телефону, ни к планшету. На любом устройстве, будь то старенький HDC T9190 на Android 2.2 или новый Lenovo A2580 на Android 5.0.1 – устройство четко определяется по имени «CAR BT» и предоставляет работу в двух профилях: HSP/HFP в качестве беспроводной громкоговорящей гарнитуры для телефона и A2DP, как беспроводная акустика.
В основном профиле HSP/HFP магнитола выступает в роли полноценной гарнитуры для громкоговорящей связи, независимо от режима работы – выключает звук на время звонка, на экране пишет номер звонящего без имени (если у более сотни номеров пользы от этого никакой), для разговора использует встроенный микрофон и акустику автомобиля. Кнопками на магнитоле можно принять или отбить звонок. Однако практической пользы от этого режима, как оказалось, увы совсем не много. Микрофон в магнитоле получается далековато от говорящего, и голос звонящему передается тихо, хотя и вполне разборчиво. Получается, что более или менее можно говорить только в тихой обстановке при выключенном двигателе, иначе из-за постороннего шума (в т. ч. и двигателя) чувствительность микрофона снижается почти до нуля, и вас на другой стороне просто не будет слышно, в лучшем случае редкие похрюкивания.
В качестве беспроводной акустики, используя профиль A2DP, магнитола воспроизводит любой аудиопоток с вашего телефона/планшета – музыку, фильм, он-лайн музыку и т.п. Качество воспроизведения – нормальное, немного тише и меньше басов, чем в остальных режимах.
Конечно, на окружающих беспроводная музычка производит впечатление, но по-правде говоря, практической пользы от bluetooth особо не наблюдается, разве что музычку с телефона играть, если не хочется подключать его аудиокабелем через «AUX IN». Чтобы магнитола не реагировала на звонки, нужно просто на телефоне в настройках сопряженного устройства «CAR BT», в таком случае отключить профиль HSP/HFP.
Итоги
JSD-520 – весьма и весьма пристойная магнитола для своего ценового диапазона. Добротный звук, приятный экран и стандартный набор управления при низкой стоимости запросто перекрывают мелкие огрехи. В номинации «Лучшие магнитолы на AliExpress» JSD-520 по праву должна занимать лидирующие места. Магнитола проработала без нареканий уже более полугода и продолжает радовать музыкой в дороге.
Преимущества
- пристойный звук;
- достаточный запас громкости;
- низкая стоимость;
- приятный дизайн;
- поддержка распространенных аудиоформатов.
Недостатки
- слабая поддержка MP3-тегов;
- не понимает кириллицу;
- не управляет питанием подчиненных устройств.
Мое мнение: рекомендовано для установки в рабочей машинке!
Незаметно пролетели 4 года. За все это время всевозможных поездок, не взирая на суровые условия дорожного раздолбайства, магнитола по прежнему радует свей работой. Все на месте, ничего не отвалилось и не заглючилось. Единственное, что некоторым образом пострадало от износа – так это крутилка. Может слегка “буксовать” или сразу перескакивать через несколько значений. Для регулировки громкости, это особо и не ощущается, но поиском пользоваться теперь совершенно не удобно.
Обновлено:
После долгих копаний и сравнений обоих версий по разным критериям все равно выбор остановился в пользу JSD-520 ??????? и где сравнение … тупая реклама!!! сравните…
Цель этой статьи не сравнить ужа и ежа, а поделиться впечатлениями о реальном приобретении. Для сравнения на страницах обоих продавцов достаточно информации. В реале, думаю играют они одинаково, а вид и функционал каждый выбирает по себе.
покупал себе такую же магнитолку. за такие смешные деньги требовать от данного девайса характеристик топовых моделей не стоит. а за 25 это просто сказка. в дополнение к сказанному топикастером дополню, будет не лишним добавить к уже имеющемуся электролитическому конденсатору по питанию, еще набор в 6000-1000мкф 25 вольт. расположить можно даже закрепив внутри скотчем или термоклеем – места свободного внутри предостаточно.
Да, согласен – доп. электролит не помешал бы не только в цепь питания, но и в цепь управления от замка зажигания, чтобы исключить щелчки при переключении.
Лично Вы пробовали воспроизводить Flac или APE или только копируете чужие обзоры? Моя магнитола JSD-520 не воспроизводит почему-то. Качество звука в малом объеме наиболее ощутимо, а объем 32ГБ можно приобрести за 7 баксов на том же Али.
покупал такую же магнитолу товарищу в классические жигули. естественно в этой машине нет в замке зажигания положения ACC. посему красный провод запитал от плюсового провода подсветки бардачка в торпеде. получилось то, что надо, при повороте ключа податся питание на АСС , при заводке двигателя, когда работает стартер магнитола отключается, после заводки включается и продолжает воспроизводить музыку с момента остановки.
Простите, как регулируется баланс колонок у JSD-520?
Про Регулировку параметров звука дополнил в разделе «Звук»
Спасибо за обзор. Купил такую же. flac играет, все устраивает. По папкам не переходит кнопкой 10, листает на 10 треков вперед. Почему так может быть?
Для перехода по папкам нужно кнопу перехода держать пару секунд нажатой – типа долгого “тапа” на смартфоне
за вполне адекватные деньги можно и в Украине купить http://www.virage.com.ua
ага… с нормальной такой наценкой в 20%… та на здоровье
Аналог такой, с лейбом pioneer, куплен на моби-чина менее, чем за 20уе. На коробке честно указано, играет только мпз и вма. Однако вав-файл воспроизводит, хотя флешка при этом мыргает и в такт мырганьям раздается щелчок. Очевидно разные результаты с флаком из-за различий в мелкосхемах процессоров. Остальное обычно, тда7388, 1000 мкф кондесатор, добавил 3300 древнего рубикона, ну как меломанам без ничиконоврубиконов.-
скажите а если доп. меню звука? если да то как е открыть….
Стандартные параметры звука (тембр, балансы) управляются циклическим нажатием на крутилку. А что значит
?Слушай, а как на ней время настроить, точнее минуты, никак не соображу.
Переключение между режимами показа времени и даты кнопкой CLK, долгое нажатие этой же кнопки включает Режим настройки, соответственно, времени или даты. Изменение значений выполняется “крутилкой” влево-вправо, переход между значениями часов/минут и дней/месяцев/лет нажатием на “крутилку”. Коротким нажатием на CLK выходим из режима и сохраняем настройки. Все.
Сколько ватт выдает один выход на динамики и какие лучше поставить?
Как я писал в обзоре, теоретически один канал “в пике” может дать 50Вт, а сколько реально получается на практике… дык, кто его знает — Динамики на 4″ и 4Ом на громком треке при на максимальной громкости дымом не идут, но уже заметно “хрюкают”.
Насчет динамиков: ну тут уж на свой вкус и цвет, а главное кошелек – это отдельная тема для обзоров и изысканий.
Здравствуйте, спасибо за обзор магнитолы. Подскажите какие конденсаторы можно добавить в схему и как побороться с фоном?
Чтобы убрать щелчок при переключении замка зажигания или при включении стартера надо пробовать экспериментально… Можно, конечно воспользоваться правилом,
.Что за фон? Обычный фон от питания исключается, поскольку вы работаете на чистом постоянном напряжении. Если это какие-то паразитные шумы, то, возможно, это проблемы в схеме… Заочно так не скажешь.
Здравствуйте, я тут на просторах интернета вычитал, что рукастые люди заменяют усилители в магнитоле тда 7388 на тда 7650 , что Вы про это думаете ? стоит ли на своей магнитоле сделать такую замену?
Некоторые энтузиасты и на “копейке” движок нещадно тюнят… Конечно, TDA7560 будет мощнее, а TDA 7850 еще мощнее.
Если очень охота чем-то таким заморачиваться, то можно… В принципе, и штатной электроники магнитоле вполне хватает.
Замена TDA7388 на TDA7560 даст не увеличенное мощности, а улучшение звука из-за меньших искажений последней. Это весьма заметно при проигрывании флак-файлов, с мп3 разница небольшая. К слову, сей аппарат кроме флаков, читает и вав-файлы, но только если на носителе присутствует только файлы одного типа. Если есть мп3, играет только их, другие не видит. ТДА7580 по звуку практически ТДА7560, но вдвое дороже, под 300 грн.
Ну вот не думал париться с заменой микросхемы, но таки ж дебаты на эту тему так и подначивают заняться вопросом тюнинга магнитолы — За лаконичный четкий коммент – мой респект, ну и новый обзор, по-любому
Пожалуйста сделайте фото в внутри куда припаивается серный провод с двумя жилками припаен параллельно шлейфу от одной платы к другой
Если можно детальнее – как именно?
Жмете кнопку AMS и указываете трехзначный номер трека: вращением крутилки выбираете цифру и нажатием переходите с старшему разряду. Ждете пару секунд и магнитола воспроизводит указанный трек.
Добрый вечер! Подскажите, у меня митсубиси каризма и купил митсу-евро разъем. Там оранжевый проводка есть подсветка – и в какой же провод в магнитоле его соединит? Все соединил вроде – остался на митси-разъеме подсветка-провод illimination dash light и на магнитоле черный – провод GROUND земля ..куда их ..как?
При недостатке опыта лучше обратиться к спецам и не экспериментировать на собственной машине
Спасибо! хороший обзор! Тоже себе такую прикупил.. но у меня и название на лицевой части присутствует, и ключики для обоймы есть, и фиксируется в обойме нормально… единственное – пришлось подложить немного бумажки сверху от вертикального колебания магнитолы а в остальном вс гууууд!
Здравствуйте! Приятно удивлен качеством изделия за такие деньги!!! Но есть 2 проблемки. Когда отвечаю по телефону почти ничего не слышу, хотя меня слышно хорошо. В троблшуте написано проверить настройки громкости БТ. Как туда попасть? 2. Слышу ВЧ фон при нажатии педали газа.В двух Предыдущих магнитолах в той же машине их не было. Заранее благодарен за подсказки!
Сильно греется мафон, что можно сделать и критично ли это?
Смотря, что понимать под словом
… В принципе, как и любой усилок, при нагрузке оно и должно умеренно греться. При хорошем тепловом контакте выходной микросхемы с радиатором/корпусом тепло должно распространяться по всему корпусу.Подскажите пожалуйста, в настройках баланс каналов лево-право-фронт-тыл, есть только левые перед зад и правые перед зад, а отдельно 2 передних и 2 задних динамика нету? Хотел задние побольше сделать, что бы играли. И еще когда громкость на 0 то небольшой шум? типа, как шипит – как убрать что может быть? Спасибо
Не совсем понял суть вопроса про баланс. Балансировка осуществляется парами “лево-право” и “фронт-тыл”, т.е. можно отрегулировать, как угодно.
Шум, возможно, возникает из-за слабокачественных конденсаторов в схеме усилителя, но тут я не сильно помогу.
Как подключить если у меня стоит пионер и разъемы разные?
Старый разъем срезать и вместо него поставить новый из комплекта.
Купил магнитолу. Все работает, кроме FM-радио. Не ловит радиостанций. При автонастройке что-то фиксирует, но не работает. Пробовал в прикуриватель проигрыватель китайский – его поймал. Что может быть? Может усилитель антенны добавить.
А внешняя антенна-то подключена? Без нее ну никак, ибо внутренняя представляет собой просто небольшой проводник на плате, собранный змейкой
разъем не держит, выскакивает. магнитола перегревается по жаре и не работает. короче китайское гавно.
кому как повезет… Китай, брат
Доброго дня, не могу настроить время. Часы настраиваются, а вот на настройку минут никак не переходит. Как быть, что нажимать? Кнопки перемотки не меняют часы с минутами.
В прошлом году отвечал уже на подобный вопрос. Переход между минутами/часами, так же как и переходы при настройке даты осуществляется нажатием на “крутилку”.
Здрасте. при отключении зажигания включения пропадают все настройки радио у кого как?
Все просто – неправильное подключение питания. Судя по всему, желтый провод, вместо подключения на постоянное питание +12В, подключен на зажигание. При отключении зажигания, полностью обесточивается магнитола, вот и пропадают настройки.
Здравствуйте. Не получается у меня подключить флешку и SD память Эта магнитола просто их игнорирует и на экране даже не появляется USB. Файловая система FAT32 16 гигов.
Печаль, однако… — По-видимому, заводской брак – должно спокойно брать память на 32GB
Продолжение истории. Через неделю, при очередном подключении SD карты это чудо потухло совсем без признаков жизни. Оказалось сгорел стабилизатор на 5В. После его замены все заработало, в том числе и флешка. Вот такая история. При всем при том сей аппарат мне нравится, звук довольно приличный, нормально работает блютуз. Советую за такую цену брать не задумываясь.
В общем-то от подобного казуса не застрахованы и гораздо более “именнитые” модели, не говоря уж про “китай”
человек с более менее нормальным слухом на раз-два определяет где играет mp3/wma, а где APE/Flac независимо от условий, разница огромная
Да на здоровье, однако… Кому-то прикольно слушать альбомы одним треком, а кому – все подряд вперемешку. Сравнение mp3 и flac – тема для отдельных “религиозных разборок”
Дорогие мои, расскажите пожалуйста поподробнее, как настроить часы на магнитоле PolarLander JSD-520 из Китая,
С завидной регулярностью этот вопрос в комментариях задается каждый год… Все очень просто:
Кто скажет, есть ли память на регулятор громкости в jsd-520? А то включаю, громкость на 30-и. Приходится каждый раз убавлять. Память остальных настроек есть.
В нормальном исправном состоянии уровень громкости и другие настройки, как звука, так и самой магнитолы сохраняются. По-видимому, это глюк конкретно этого экземпляра
С этим глюком можно что нибудь сделать?
Судя по всему, это просто заводской брак в плате управления… Скорее всего, можно решить разве-что, отдав “кулибиным” на ремонт. Штатными средствами или настройками это не лечится.
Спасибо за ответ. Интересная версия аппарата. Стоит стабилизатор на 5 в и микросхема 48 ног CHDA14B5B. Всё, больше ничего нет. Ну и TDA7386. В интернете эту микросхему не нашел. Наверно придется на входе TDA просто делитель поставить и всё.
Интересно… а какая роль делителя в таком случае?
при работе магнитолы, на большой громкости ее клинит, звук пиииии и до полного отключения питания от аккумулятора не исчезает. помогите советом, пожалуйста
Ну тут особо то и не присоветуешь… Если проблема на большой громкости, то, похоже, или проблема по питанию – проседает и от этого клинит схему управления, или срабатывает защита в микросхеме усилителя… Думаю, проще всего, чтобы не долбаться самому, отнести магнитолку к “хирургам” – они разберутся.
При включении очень громкий звук – его можно как-то уменьшить?
“Громкий” – имеется в виду значение громкости на максимальном значении «40» или просто динамики орут громко? Если именно вопрос управления, то тут может сама крутила подглючивать или плата управления. В любом случае, на пользовательском уровне это не лечится.
куда подключить конденсатор что бы не сбрасывались настройки?
Если при переключении замка зажигания сбрасываются настройки магнитолы, то надо не конденсатор лепить, а проверить правильность подключения магнитолы. По-видимому, у вас перепутаны желтый и красный провода питания.
Игорь, спасибо за обзор, заказал себе такую на Али, на днях приедет буду пробовать. Однако смущает подсветка экрана и часов при выключении. Много она ест? Там же светодиоды? Машина то с ACC, только дети привыкли слушать мафон и радио без всякого ключа при парковке. Может можно вообще оторвать подсветку от дисплея? Вешать доп кнопку тоже как-то не хочется. Правда есть схемы с отключением от центрального замка, но там городить придется что-то…
Подсветку обеспечивают крошечные светодиоды – мощность потребления оных можно сопоставить с саморазрядом самого аккумулятора, потреблением сигнализации и т.п. дежурного оборудования. К тому же, диоды в дежурном режиме работают с пониженным потреблением. Посему, не парьтесь экономией “на спичках”… Другое дело, что ночью цифры все равно светят и, некоторым образом, могут привлекать внимание.
Оторвать, то не проблема, тока как тогда экраном пользоваться то?
Что касается подключения провода управления, так тут вариантов таки ж не много. Либо на замок зажигания на ACC, либо отдельной кнопкой, что включать/выключать независимо от ключа, либо постоянно на «+», чтобы работало постоянно.
Игорь, спасибо за ответ. Ниже расписал свои замеры, думал что расход будет больше, понятно что при 30мА нет смысла изгаляться (например выход ЦЗ или сигналки на открытие включает реле самоподхватом, а сигнал на закрытие дверей- отключает самоподхват, но только если не включен ACC, ха, схемка еще та будет! – но зачем?)
Инструкций к мафону приложено две: на русском и на английском, переведены неплохо, но очень бедные: еле настроил часы, пока вспомнил, что их надо крутилкой… Короче, нужно этот обзор прикладывать к инструкции!
Да в общем-то RS-триггер собрать на логической микрухе – как 2 факса отослать, но ковыряться с проводами под торпедой – это надо иметь вагон нездорового энтузиазма
Получил мафон, подкинул к блоку питания компа, по 12В – 11.65В в режиме “подключен только желтый” – 5мА, “подключен желтый с красным” – включена подсветка часов – примерно 30 мА (часы + 1 светодиод???). Собрал все в машине, пока что соединил желтый с красным на постоянные +12. Подсветка неяркая, через тонировку почти и не видно. Посмотрим на расход аккума. Звук нормальный, радио принимает, SD карту читает, громкость на 35 минут на 20, задняя панель еле-еле теплая (кто-то говорил греться будет сильно), правда за бортом и в салоне около +5 тепла, двери открыты. Все функции пока что не проверил. Пульт ДУ с батарейкой, тоже пока не проверял.
Приобрел и я сие чудо… перед этим много про него почитав. Навороченную изначально не хотел так как езжу на рыбалки, на такую особо и не позарятся.. Когда пришла смотрю-ого, написано МОСФЕТ , ну думаю повело, и переделывать не буду, оказалось-не верь что пишут , стоит 7388… Но я же заказал пионеровские PAL007, те что как и ТДА 7850. Вначале послушал ТДА 7388, скажу что сносно работают но меняем… Поменял довольно быстро и чтобы избежать в будущем перегрева сзади пристроил вентилятор 40*40 12 вольт но включил его через резистор 100 ом чтобы не гудел но обдувал, получилось даже очень не плохо. По звучанию, да звук средних и высоких понравился, низы не парился, буду ставить маленький сабик все равно в дверных хороших басов не может быть а ставить полку и овалы сзади, мои старушки меня повесят
Да, еще, магнитола прошла модернизацию, стала в глубину сантиметров 5… на передней панели только одна микросхема около 10*10 и все… на ней все собрано но все работает.. даташит на ее не смог найти вроде как CHDA14B5b и кварц на ней 26.000
Жаль здесь нельзя в комментариях фото выкладывать.
Резюме такое, брать можно, даже прием понравился радио…
По функционалу магнитола отличная,но вот жаль что в ней нет аудиопроцессора на микросхеме TDA7313 или PT2313,можно было бы доработать звучание магнитолы,снизить частоту баса до 30-40 гц и улучшить тонкомпенсацию,но вот стоит микросхема CHDA14B5B и никак не могу найти на нее даташит, вот интересно возможно ли сюда добавить PT2313 и подключить управление к энкодеру магнитолы
Херня, а не обзор. Даже не посмотрел маркировку усилителя. Видимо было лень открутить 2 винта. Типичный малолетний анбоксер хлама с алиэкспресса. Квалификации и знаний никаких, но нужно же обязательно что-то снять и выложить.
Ну, приятель, можешь запилить обзор лучше – дерзай! а испражняться в комментах, так на это много ума и лет не надо. Лично мне, (думаю и большинству тоже) как-то по-барабану, какая там маркировка усилителя – по факту интересует всех, КАК оно работает, а не циферки на чипах.
На алиэкспрессе есть жалобы . Радио очень плохо ловит на ходу. Как у вас?
Если говорить о самой магнитоле, без подключения внешней антенны, то прием у нее весьма слабый, ибо внутренняя антенна весьма условна и представляет собой кусок дорожи на плате. На такой “огрызок” с трудом ловится только сильные станции хоть стоя, хоть на ходу. В любом случае, необходимо подключать нормальную антенну.
Приобрел это чудо, все вроде устраивает, но при выключении остается гореть подсветка кнопок, можно ли с этим что-то сделать? Подключена правильно.
По идее, не должно… Может это просто подсветка экрана пробивается?
и все таки про звук при включении постоянно на 30 я всегда езжу при большей громкости вы хотите сказать что надо при выключении магнитолы звук убавлять
2.вопроса. после варки авто, магнитола горит белым огоньком (раздражающим), но и только.
может известна комбинация клавиш, для обнуления? нажатие в дирочку рестарта – не помогает
и еще. с алика магнитола пришла с отсутсвующим гнездом антенны… продавец вернул деньги )))
Добрый день! Благодарю за обзор, у меня шкода фабия, поставили эту магнитолу, все было хорошо, но через время по непонятной причине при соединении телефона с Bluetooth магнитола ставила паузу на музыку. При этом в телефоне вылетала музыка и все остальные звуки (если это навигатор) издавались уже из динамиков телефона. Есть предположение, что была как-то нажата какая-то кнопка на магнитоле, уже не знаю что делать, может, Вы сможете дать совет? Каждую песню играет по секунд 10 максимум и потом ставит на паузу. Если раз 7-10 снова ставить треки, то потом играет нормально. На следующий день та же ситуация. В чем может быть проблема?