Тестирование и отзыв о китайских светодиодных лампах (LED) седьмого поколения NightEye H4 G7 с AliExpress.
Прошло чуть меньше года с выхода первых экземпляров светодиодных ламп для головного света седьмого поколения LED H4 G7 на базе мощных светодиодов Philips Lumileds LUXEON Z ES (ZES). Благодаря маленькому размеру 1,6мм и линейному расположению группы светодиодов производителям удалось добиться максимальной имитации геометрии спиралей галогенной лампы. При стоимости лампы около 65 у.е. лампа обеспечивала весьма неплохие показатели яркости и, главное, геометрии светового потока. И окрыленные успехом этой конструкции многие производители ринулись клепать похожие модели, клоны и “закосы”. Понятное дело, что светодиоды в них используются, скорее всего, совсем не «Philips», и производство ламп происходит как-то безымянно кооперативным методом. Да и, в принципе, судя по последним отзывам покупателей, как-то много некачественного палева по этим лампа появилось… Все это как-то настораживает и сдерживает души порывы отдать свои кровные за это светодиодное чудо китайское.
Вот в этих смутных раздумьях и набрел я на похожий, но совсем без претензии на «Philips», экземпляр по совсем заманчивой цене в 40 у.е. Светодиодные лампы «NightEye» появились на рынке буквально недавно, но уже успели заинтересовать многих покупателей. Лампы производства китайской компании «Neverland» построены на базе 12 миниатюрных светодиодов (1,8 мм) WICOP2 Z8 Y19 корейской компании «Seoul Semiconductor». В принципе, по данным производителя светодиодных чипов, если только на лампе установлены именно они, а не “палево” безродное, то эти лампы вполне способны обеспечить необходимые параметры для изделий такого класса:
Световой поток, Лм | 2000 / 2000 |
Мощность, Вт | 25 / 25 |
Эффективность, Лм/Вт | 80 / 80 |
Цветовая температура, K | 6000…6500 |
В “официальном” магазине NEVERLAND Official Store на AliExpress лампу можно купить примерно за 30 у.е. под постоянную распродажу.
Подобные лампы стали появляться на просторах AliExpress под разными торговыми марками: N1, S1, Oslamp, Partol, Auxmart, hlxg, Baxster – некоторые идут с надписями и красочных коробках с локализацией под местного потребителя, а некоторые и без этих “заморочек”, просто в черной коробке без надписей.
Распаковка и первые впечатления
…и вот через 10 дней после заказа долгожданная коробка в руках, та-даамс!
Посылка прибыла просто в конверте-пупырке, за время путешествия не пострадала, только лишь оказалась коробка слегка примята с боку. Сама коробка достаточно презентабельного вида, не стыдно и на подарок. В комплекте: 2 лампы, упакованные в поропласт, да кратенькая инструкция в картинках по правильной установке.
На вид, лампы собраны добротно, без явных косяков, светодиодные чипы последовательными группами припаяны ровно и на своих местах, соответственно расположению спиралей в накальной лампе H4. Единственное, в силу того, что пластины со светодиодами имеют свою толщину, плюс толщина теплоотвода между ними, получается, что осевые линии светодиодных групп для одного направления света разнесены между собой примерно на 3,25мм.
В руке маталл лампы ощущается на все 96 г своего веса.
В отличие от ламп LED H4 7G на Lumileds в лампах NightEye экранирующая шторка для ближнего света имеет отражающую поверхность внутри, что бы не терять дополнительно яркость и без того ограниченного светового потока. Кроме того, шторка не симметрична – справа закрывает светодиоды горизонтально примерно посередине, а слева идет под углом образуя на СТГ поднятое правое плечо. К плате шторка прилегает плотно, не оставляя щелей для паразитных засветов.
Драйвер управления – внутренний и спрятан где-то внутри лампы. Глядя на размер внешнего драйвера от изначальных ламп H4 G7, начинают одолевать сомнения, а есть ли он вообще или он такой миниатюрный?
Ребристый радиатор имеет чернение для лучшей теплоотдачи и поверхность в виде “стиральной доски” для увеличения эффективной площади. Кабельный ввод плотно закрыт резиновым уплотнителем.
Цокольное кольцо – пластиковое, а не металлическое, на основе полиамида (нейлона) PA66 с добавлением стекловолокна (30% GF). Об этом производитель честно говорит на своих рекламках, просто не все обращают на это внимаение. Максимальная рабочая температура для него 90…130 °C – в принципе терпимо, а при таких температурах сама лампа в принципе не сможет работать. Пробовал потрогать с краешку разогретым паяльником: пластик подается, но неохотно.
Лампа крепится в цокольном кольце байонетным фиксатором, для извлечения ее нужно просто провернуть против часовой стрелки на 45° и потянуть за радиатор. В кольцо корпус лампы вставляется без каких либо усилий, я бы даже сказал, слишком легко – зазор составляет около 0,2мм – от откровенного люфта спасает только байонетные штифты. Как выяснилось, для одной лампы и это не сильно помогает – кольцо ощутимо болтается, как в поперечном направление, так и вокруг продольной оси. Такой люфт заметно сказывается на устойчивости геометрии светового пучка. Надежда на температурное расширение корпуса не оправдывается, лампа все равно болтается, что ощущается в виде подергивания светового пятня при движении на всяких дорожных ухабах.
Подключение NightEye H4
Установка ламп не вызвала каких-либо затруднений – все элементарно просто. Вместо галогенки сначала устанавливается и закрепляется цокольное кольцо, а потом в него вставляется и фиксируется светодиодная лампа. Подключаем контактную колодку к вилке от лампы – вот и все дела.
Как потом быть с кожухом или пыльником от фары – это уже дело сугубо индивидуальное – у кого все поместится под кожухом, кому-то придется что-до допиливать по-месту. На Таврии/Славуте все, включая клемную колодку, поместилось под колпаком.
Тестируем
Мощность потребления
В фаре новые светодиодные лампы работают четко и без вопросов; включение/переключение происходит моментально без каких-либо задержек на разогрев или розжиг. На первый взгляд в сравнении со стандартной лампой светодиодка светит в фаре явно ярче.
При заведенном двигателе ток потребления составляет 1,49А для холодных ламп и напряжении 13,84В – таки образом, получается стартовая мощность лампы около 20Вт, т. е. аж никак не 25! Подобный казус нельзя рассматривать, как случайный или единичный: комментарии тех, у кого на хозяйстве нашелся амперметр подтверждают полученную цифру. В зависимости от питающего напряжения ток лампы регулируется драйвером для поддержания постоянной мощности: при снижении напряжения до 12В ток увеличивается до 1,8А. При снижении питания ниже пороговых 11,5В ток и мощность заметно падают, что даже видно невооруженным взглядом по снижению яркости свечения лампы.
Сразу после включения ламп ток сразу начинает неспешно по мере нагрева лампы снижаться. В стендовом испытании при температуре воздуха около 20°C примерно через 20 минут лампа прогревается до рабочего состояния, и ток стабилизируется на отметке 0,88…0,90А. Таким образом рабочая мощность лампы NightEye H4 составляет всего 12,5Вт, т.е. ровно в 2 раза меньше заявленной! Вот вам и результат недостаточного пассивного охлаждения – лампа просто не в состоянии отводить бо́льшую мощность. Думаю, если лампа будет еще и закрыта колпаком, то для соблюдения баланса отводимой мощности, ток потребления будет еще меньше. В реальных полевых условиях при 0°C прогрев лампы и снижение мощности естественно происходи медленнее, но так же неотвратимо.
Визуально (к сожалению люксометра для точного замера не оказалось), снижения яркости в роде как не наблюдается, но это может косвенно говорить только о том, что лампа стабильно светит в 2 раза слабее обещанного. В очередной раз “китайские” ватты оказались в половину от “стандартных”. Ну не уроды ли? [diablo]
За время работы лампа достаточно равномерно прогревается до состояния, которое можно назвать, как очень горячее, на ощупь может градусов 70…80 °С
Геометрия и оптика
С мощностью все понятно, проверим теперь свето-теневую границу (СТГ). Для визуальной оценки СТГ в качестве исходной галогенки будем использовать лампу с 5-ти летним пробегом Osram Night Breaker H4. Выдержка и цветовой баланс неизменный для всех режимах съемки. Одна фара отключена, чтобы не смешивать световые потоки.
Как видно на фото, световое пятно от галогенки достаточно правильной формы с максимальной концентрацией по центру, левое плечо горизонтально, правое под нужным углом. Сама граница достаточно четко выделена с небольшой размытостью по центру. Контраст между тенью сверху и светом снизу четко выделен.
У светодиодки сразу видно, что вся СТГ слегка повернута против часовой стрелки: левое плечо слегка завалено, правое – немного задрано. Центральное яркое пятно немного сместилось вправо. Форма светового пятна сформирована достаточно ясно, но все таки свето-теневая граница слегла размыта. Контраст между верхней тенью и нижним светом не такой выраженный, как у галогенки.
В целом достаточно не плохо, однако при регулировке фары следует все таки следует делать ее капельку ниже положенного, что бы не слепить встречных паразитным засветом. С завалом СТГ влево я бы все-таки что-то сделал, поскольку левая обочина будет освещаться хуже, а в правом повороте фары будут подслепливать всречку.
Полутень для ближнего света NightEye H4
Несколько размытый край СТГ обусловлен прежде всего размерами светящихся элементов. Если в галогенной лампе диаметр спирали не более 0,8…0,9 мм, то у NightEye размер чипов почти в 2 раза больше – 1,8мм. В этом плане, конечно 1,6мм Lumileds ZES будут лучше, чем WICOP2 Z8 Y19. Как видно на фото, полутень образована излучающей площадью светодиодов.
Яркость светового пятна от светодиодной лампы явно выше галогенки, но не настолько, что бы “ходить кипятком” от восторга. В принципе, по замерам потребляемой мощности все выглядит достаточно логично. Допустим, реальная эффективность светодиодов честные 100Лм/Вт. При реальной мощности в 12,5Вт светодиодная лампа NightEye H4 выдает люменов немного больше, чем галогенка на ближнем, и меньше, чем та же галогенка на дальнем, и уж если сравнивать с настоящим “не колхозным” ксеноном, то говорить тут и не о чем.
Полевые испытания
В реальных условиях на дороге в силу всего выше сказанного лампы проявляют себя вполне адекватно и предсказуемо. Дорогу фары с лампами NightEye H4 освещают достаточно равномерно и вполне ярко, но не настолько, что бы скакать вокруг машины в диком восторге. От белого света дорожные и придорожные элементы визуально воспринимаются более резко и четко. Свет “на глаз” действительно воспринимается, именно как белый, без явного ухода в голубизну – реальная цветовая температура явно не выше 5000…5500 °K. Дорожные знаки, разметка и другие светотехнические элементы дороги “проявляются” из темноты в свете фары раньше и четче, чем от галогенки.
На ближнем освещение немного больше, чем от накальной лампы, но дальний все же слабоват. По сути, дальний просто не распластывается по обочинам, а светит по-середине и выше. Не забываем, что для обеспечения адекватного дальнего, в накальной лампе спираль не просто в фокусе расположена, она и мощнее на 10%.
При правильной регулироке фар лампы встречный транспорт не слепят – проверял лично на себе. Тем не менее, не ледует забывать, что пару пассажиров на заднем сидении или полный багажник гантелей ниминуемо приводит к задиранию СТГ вверх и, как следствие, ослеплению встречного транспорта. Будем же взаимовежливы – не забывайте про корректор фар.
О сырой погоде… В умеренный дождь и снег лампы светят вполне нормально, насколько, в принципе, могут светить лампы в головных фарах в подобных условиях, без всяких там ореолов и т.п. Приходилось ездить с NightEye даже в непроглядный туман – лампы проявляют себя вполне адекватно, в таких условиях любая лампа дает засветку.
Вскрытие
Ну и напоследок, совсем остудив былой восторг, осталось заглянуть внутрь лампы, насколько это возможно.
Радиатор крепится к корпусу одним фиксирующим винтом под шестигранник, снять его можно элементарно, аккуратно подавая кабель через уплотнитель. Внутри корпуса оказался сам драйвер лампы. Для обеспечения хорошей теплопередачи от корпуса на радиатор китайцы не пожалели термопасты, при этом почему-то залили ею полностью электронику, а половина поверхности контакта с радиатором оказалась сухой. Криворукость или безалаберность китайских студентов, на подработке клепающих лампы в ночную смену? [mda]
Во второй лампе аналогичная ситуация… Не знаю, как электроника себя чувствует под таким “соусом”, но поверхность контакта с радиатором должна быть равномерно смазана термопастой. По крайней мере, этот “косяк” легко исправить спичкой или зубочисткой, предварительно срезав ножом, наподобие лопаточки.
Конечно, надо было бы заглянуть и под пластины со светодиодами на предмет инспекции ситуации с термопастой, но совсем лампы я уж не стал разбирать, стремное это занятие. Из-под пластин немного выглядывает выдавленная паста, надеюсь, хоть там она намазана по всей поверхности.
Итоги
При детальном узучении LED ламп NightEye H4 первый восторг быстро сменяется некоторым разочарованием. Половинная мощность от заявленной, халатная сборка – все это омрачает общее впечатление.
Преимущества
- Яркий свет и четкое восприятие освещенной территории
- Низкое электропотребление
- Пассивное охлаждение
- Оформленная свето-теневая граница
- Мгновенное включение
Недостатки
- Заниженные в 2 раза показатели мощности
- Отсутсвие точной регулировки
- Хлипкое крепление самих ламп в цокольном кольце
- Местами халатная сборка
Мое мнение неоднозначно. С одной стороны, в целом лампы светят вполне неплохо, явно лучше галогенок, хоть и до нормального ксенона им далеко. С другой стороны, лампы имеют определенные “косяки”, самые серьезные из которых – это в 2 раза заниженная мощность и некоторые погрешности расположения СТГ. Списывает ли все эти грехи заманчивая стоимость в 32 у.е.? Как по мне, красная цена им не более 25 у.е. Взял бы я еще раз такие лампы? Думаю, что скорее нет – доложил бы еще денег и постарался бы купить что-то более серьезное.
Может, лампы, что в 1,5 раза дороже, на официальном сайте совсем не такие? Судя по стилю описания, вряд ли…
На мой запрос о компенсации 50% стоимости по случаю в 2 раза заниженной мощности ламп продавец поначалу начал “морозиться”, что это ошибка измерения реальной мощности
и нести прочую пургу… [fool] Однако, против объективных измерений не попрешь. Целая неделя всяких разводняков типа “откажитесь от претензии, а мы компенсируем… потом… может быть…” ага, щас…
Как бы там ни было, а по истечении срока, отведенного на дебаты с породавцом, подключается AliExpress и спор решается в пользу покупателя. Вот так.
Обновлено:
Спасибо за обзор! По поводу мощности, в описании указана общая мощность упаковки. Т.е., 2 лампы х ближний-дальний свет. Ну так у них принято, надо с этим смириться. В любом случае, обманом назвать это уже нельзя.
Серьезно? Имеющий внимательный глаз, да обратит внимание на описание товара: , т.е. 50Вт набор или 25Вт лампа. Я уж не говорю про яркость в 8000Лм, которую можно получить только во сне, теоретически включив обе лампы на ближний и дальний одновременно…
То что, “у них” частенько принято считать полную мощность одновременно всех светодиодов (дальний + ближний), а потом еще умножить на количество ламп в комплекте, и выдать астрономическую цифру, как параметр одной лампы – дело известное. Вымысел – не обман, говорите? Если в магазине вместо оплаченного килограмма сахара, вам выдадут полкило, тоже скажете
? Обманом, это назвать можно и, главное, нужно. Все-то они прекрасно понимают, и рассчитывают на тех, кто далек от понимания того, что покупает, или кому просто влом спорить… Во всеобщей проблеме некачественных товаров, равнодушный покупатель виноват не меньше продавца.Спасибо за обзор, очень полезно и познавательно. Посмотрел, на описание на али – пишут такое
. Докажи потом вот это …На на «Али», как и на заборе много чего пишут… Порой трудно даже различить, где обычная глупость, а где наглость.
Для начала можно вспомнить, что мощность в Ваттах – это отношение выполненной работы в единицу времени, поэтому обычно подразумевают мощность электрическую или механическую. Термин
– можно было бы перевести, как «сила света», но «сила» эта измеряется тоже ни в ваттах, ни ньютонах, а в канделах.Поэтому, не обращая на весь этот литературный бред в описаниях, просто уверенно предоставляете в качестве доказательства фото электрических измерений и будет вам справедливая сатисфакция. Удачи, и не тушуйтесь в спорах
25 ватт лампа но! они считают 12,5 ближний и 12,5 дальний, итого 25… вроде похоже
По-ходу, так и получается: по-видимому “у них” оно так и было задумано, и реализовано… Но если бы хитрожопые китайцы написали правдивую спецификацию ламп типа
, то их продажи были бы “ниже плинтуса”, потому как, такая мощность никому не нужна.И тем не менее! При указании мощности лампы подразумевается мощность, которую она потребляет в определенный момент времени, например, накальные лампы H4 имеют спецификацию 55/65Вт, но не как не суммарную 120Вт, ибо одновременно оба режима никогда не включаются. Стало быть, если указано
, то это должно значить только одно: 25 на ближний и 25 на дальний. Например, в описаниях для ламп типа LED H4 G7 на Lumileds LUXEON ZES, по крайней мере, пишут четко: . Кстати, у некоторых продавцов, на такие же лампы, только без фирменной принадлежности, именно так мощность и указывается.Отличный обзор, и главное первый подробный. Спасибо.
Здравствуйте! А вы не планируете подобный обзор на обычный gen7 на lumileds? Их уже не по 4 на нить, а по три ставят, как я посмотрю, плюс гибкий радиатор. Всего доброго, Виктор.
Да, на базе уже ставшим неким “классическим” исполнением LED H4 G7 появились новые лампы по 3 чипа на группу. Совсем недавно появились интересные версии в двухцветном исполнении: белый ближний и желтый дальний. Обзор таких ламп – в некотором будущем.
Брал точно такие же прошлым летом. Установил на скутер 150сс вместо штатных H4 3535 ватт – в результате получил гораздо более качественное освещение. Правда пришлось фары немного опустить, дабы не слепить встречных водителей. Но не долго я радовался – из-за перегрева 85-100 градусов сначала одна лампа начала мигать, через несколько дней и вторая. В общем – брать светодиодные лампы можно, но только с турбовентиляторным охлаждением.
Скорее всего для лампы указана суммарная мощность ближний/дальний, как и яркость в люменах.
На эту тему можно долго самого себя “уговаривать” и “утешать”… Но, мощность указывают на лампах для ОДНОЙ лампы и для КАЖДОГО режима
Благодарю за обзор. Взял точно такие на Ланос. Крышки не закрылись – буду поворачивать радиатор на 90 град. и сверлить новое отверстие под крепеж. СТГ вполне четкая. У меня на галогенах была серьезная просадка по напряжению на клеммах под нагрузкой до 11,8 В. при бортовом 13,7.
И вам спасибо за внимание. Однако, просадка напряжения в цепи головного света под нагрузкой аж до 11,8 В – повод пересмотреть хотя бы эту часть бортовой электрики. Плохие контакты, тонкие провода, лишняя длина проводов – все это не лучшим образом сказывается и на качестве освещения, и в целом не “кошерно”. Конечно, драйвер лампы спокойно вытянет нужную мощность и из такого напряжения, но все же лучше перебдеть.
Спасибо за полезный обзор! Есть пару вопросов, если позволите.
Конечно! Хорошие вопросы порождают положительные ответы
Пользуйтесь лампой, как она есть, не заморачиваясь на лишнюю возню вокруг нее. За свою цену она свое вполне отрабатывает.
Огромное спасибо за обзор. Нашел клон данных ламп купил за 850-950 рублей с доставкой. Хотелось бы добавить, что в моем экземпляре термопасты под диодами было мало – ровно посередине, и не длиннее 0.8-1.4мм. Затем, при проверки в фаре без крышки при температуре 22градуса окр. среды радиатор нагревается до 94 градусов.
Добрый день, точнее вечер. Купил я эти лампы за 17 с копейками, в безымянной коробке. Изучив ранее все отзывы, сразу для себя решил скорректировать работу драйвера. Именно, токозадающие сопротивления номиналом Е250 и Е200 включены параллельно, выпаяв одно Е250 уменьшив потребляемый ток лампы до 0,71А с понижением от нагрева до 0,69А, что при напряжении 13,5В принял напряжение бортовой сети составит около 10Вт потребляемой мощности.
Нууу… — прям не знаю – занижать и без того заниженную хитрыми китайцами мощность, как по мне – это абсурд. Пардон, уважаемый, а на кой тогда козе баяан?
светодиод в 10 экономичнее лампы накаливания и, приблизительно в 9 раз галогеновой лампы, если соотносить световой поток и потребляемую мощность. Т.е. этими манипуляциями я снизил максимальную температуру нагрева до 60 С, и получил света на 90Вт галогена 10 Вт LED, увеличил срок службы на долго. Установил в машину и осталось съездить на настройку фар. Покупкой доволен, надоело перегорание ближней спирали в галогене.
Насчет сравнения экономичности, то не все так прямо феерично, как кажется. Речь ведь идет не о лампочках для туалета – для галогенных автомобильных фар немного другой расклад. Если внимательно приглядеться к таблице в обзоре по светодиодным фарам, то видно, что диоды в реальности экономичнее автомобильного “галогена” не в 9 раз, а в 3!
Таким образом, понизив мощность светодиодов аж до 10Вт, на выходе вы получите световой поток меньше штатных галогеннок – примено в эквиваленте 30Вт накального света.
Отличное решение, ну что тут скажешь… Занавес – хитрые китайцы в шоке и нервно курят в сторонке!..
Респект и уважуха за отзыв
стоять так лампочки в мене на авто, проблему з охолодженням вирішив маленьким вентиляторами на радіаторах, тепер стабільне освітлення