Обзор недорогой китайской MP3-магнитолы JSD-520 с поддержкой SD/USB накопителей и bluetooth, купленной на AliExpress. Магнитола впечатляет нормальным звуком, хорошей функциональностью при весьма недорогой стоимости.
После того как, старая магнитола Mystery MAR-919U ушла в небытие, спустя время, возникла идея все же скрасить время долгих поездок и стояний в пробках приятной музыкой. Поскольку все недорогие магнитолы делают в Китае и, похоже, делают практически на одной элементарной базе, возможно на одном конвейере, и функционально они практически на одно лицо, меняя только дизайн передней панели и экрана, то почему бы не купить тоже самое, только с минимальными накрутками, непосредственно в Китае? Критерии выбора все те же: воспроизведение с SD/USB носителей, нормальный звук при демократичной стоимости, экран без излишеств да дизайн неколхозный безо всяких там всяких “мигалок-светилок”, со спокойно желательно белой подсветкой.
Потолкавшись некоторое время на известной китайской ярмарке AliExpress выбор пал на интересный на мой взгляд экземпляр: JSD-520. Магнитола продается в состоянии постоянной распродажи за 26 долларов. Кроме стандартных функций, как заверяет продавец, магнитола должна работать по Bluetooth и в качестве акустики, и в качестве беспроводной громкоговорящей связи.
Представленная модель является то ли закосом на оригинальный PolarLander JD-520, то ли модифицированным клоном… Несмотря на то что они похожи как близнецы братья, незначительные отличия в JSD-520 конечно же есть: отсутствуют оригинальные шильдик и надписи «PolarLander», отсутствуют замки на шахте, поддержка APE/FLAC (?), есть переход по папкам (!), поддержка носителей 32GB, более приятный дисплей.
Хм… Получается, что неоригинальная версия более функциональна, чем оригинал? После некоторый копаний и сравнений обоих версий по разным критериям все равно выбор остановился в пользу JSD-520 – пусть она без оригинального шильдика, зато экран более приятный. Впрочем, каждый выбирает по-своему. Что интересно, оба продавца с АлиЭкспресс настойчиво остерегают покупателя от подделок, демонстрируя фотосравнения друг друга.
И вот, спустя почти 4 недели после оплаты заказа (из которых 2 – в транзите) магнитола прибыла, упакованная в дополнительную посылочную коробку, без помятостей и пристойном виде. Продавец дал трек честный, можно было отследить посылку из Китая до самой домашней почты.
Распаковка и первые впечатления
Итак, посмотрим, чем нас порадует китайская магнитола JSD-520 безымянного производителя.
Сам аппарат был аккуратно упакован в пакет и пенопластовые вставки. В комплекте, кроме магнитолы присутствуют: установочная шахта, пульт, разъем для подключения и совсем никакая инструкция – вот и все. На вид, магнитола точно соответствует фотографиям и описанию продавца, собрано добротно, ничего не болтается, огрехов изготовления деталей не выявлено. В целом, плеер смотрится достаточно пристойно и симпатично, только крутилка громкости выглядит как-то совсем простецки – просто худенькая черная шляпка без какого либо рифления.
Пульт управления – самый обычный, тонкий, как и ко всем китайским магнитолкам. Батарейка в комплект не входит – по правилам авиапересылки они не допускаются. За все время пользования предыдущей магнитолой мне пульт ни разу не потребовался – все-таки кнопки под рукой, а пассажирам пульт лучше не давать.
Разъем для подключения несколько меньше обычного, но со стандартной маркировкой проводов – не запутаешься.
Передняя панелька магнитолы – несъемная. Кроме того, в конструкции установочной шахты не предусмотрено никаких замочков, в отличии от оригинальной модели «PolarLander JD-520». После установки, магнитола просто фиксируется в конечном положении, но не блокируется от извлечения. Кстати, по этой причине в комплекте и нет специальной лопаточки для извлечения уже установленной магнитолы. По видимому, производитель решил, что для аппарата стоимостью в 26 у.е. вопросами сохранности париться излишне. Возможно, в этом действительно есть определенный смысл. Съемную панельку через некоторое время обычно перестают снимать или, сняв, оставляют в бардачке или под сиденьем; а блокировка в шахте, например, моей предыдущей магнитолы, никак не помешала извлечь и унести ее в ночь подальше.
Внутри корпус магнитолы практически пустой – 2 маленькие платки внутри, для управления и для усилителя – вот и вся начинка. Можно было бы корпус сделать раза в 2 меньше, но тогда сократилась бы охлаждающая поверхность для отвода тепла с усилителя.
При желании, внутри можно дополнительно расположить пару емких конденсаторов для сглаживания возможных пульсаций в питающей цепи и цепи управления питанием.
Подключение JSD-520
При правильном(!) подключении магнитола ведет себя совершенно адекватно: никаких пропаданий настроек или сбивания времени не происходит. Напомню подключение проводов питания:
- желтый – основное питание магнитолы для работы всей схемы и усилителя, обеспечивает сохранность настроек и работу часов при выключении. Подключается на постоянный +12В через предохранитель толстым проводом.
- красный – входной слаботочный сигнальный +12В для управления питанием магнитолы от замка зажигания.
- синий – выходной транзитный слаботочный сигнальный +12В для управления питанием внешнего усилителя или сабвуфера. Подойдет для непосредственной запитки слаботочной нагрузки типа активной антены. Сама магнитола никаким образом не влияет на этот выход и не отключает его при выключении, а транзитом передает с красного провода. Поэтому роль управленим питания каскадных устройств ложится целиком на замок зажигания.
- черный – общий или “масса”.
Подключение и установка магнитолки заняли полчаса на морозе – ничего нового и необычного в такой процедуре не обнаружилось. Схема подключения есть и на самой магнитоле, и в инструкции.
Еще один важный момент подключения. В выключенном состоянии магнитола все равно оставляет небольшую подсветку экрана для часов в дежурном режиме. Если у вас современный авто с четырехпозиционным замком зажигания, который отключает магнитолу, то никаких проблем. Но если у вас замок на три позиции без ACC, который не отключает +12В с красного провода при вынимании ключа, то магнитола остается с постоянно включенной подсветкой для часов, а это совсем не есть гуд! При длительной стоянке так можно напрочь посадить аккумулятор, да и ночью привлекает к себе “ночных паразитов”.
Тут два варианта: подключить красный провод управления питанием магнитолы к замку зажигания в положение «Включено», или же подключить красный провод через кнопку на +12В (можно кнопкой разрыв цепи сделать, можно просто на желтый через кнопку). В первом случае получим гарантированное отключение магнитолы при вынимании ключа зажигания, но тогда музычку слушать только при включенном зажигании. Во втором – возможно слушать вообще без ключа, но периодически можно забывать выключить на ночь. Какой вариант вам по душе – решать вам. Если музыку вы слушаете в основном в дороге, то предпочтительнее первый вариант.
Экран
В дежурном режиме работают часы со слегка приглушенной подсветкой. При включении экран включается на полную яркость: днем ее достаточно, что бы хоть что-то видеть при ярком солнце, а ночью не слепит глаза.
Дисплей достаточно информативный, но в названиях и тегах песен кириллицу напрочь не понимает, хотя исправно все играет. Несколько досадно, но, скажите, кто за рулем хоть когда-то читает, что там на экранчике пишется?
В темноте кнопки “гламурно” светят синим, но подсветка кнопок все-таки через чур яркая. Днем она все равно не нужна, а ночью определенно мешает, особенно противно в глаз светит светодиод через щель возле крутилки громкости. Если магнитола установлена внизу, то, в основном, яркая подсветка кнопок будет закрываться правой рукой, а вот при верхней установке, как как в “девятке/десятке” может все-таки создавать определенную проблему для водителя.
Воспроизведение
Использование магнитолы изначально предполагалось в основном именно, как плеера, а не радио, поэтому в этой функции мы уделим больше внимания.
SD диск на 32 ГБ воспринял нормально, переход между треками без задержек. MP3-фалйы воспроизводит без проблем. На более емких накопителях аппарат не проверялся, но и 32 ГБ должно хватить за глаза – это почти 7 суток непрерывной MP3-музыки с хорошим битрейтом. Для воспроизведения с внешнего носителя магнитола одинаково хорошо воспринимает как SD так и USB-флешки – носители должны быть отформатированы только под файловую систему FAT32! При использовании крупноразмерной USB-флешки есть опасность при неудачном движении запросто или флешку сломать, или разъем магнитолы выломать. В этом плане гораздо безопаснее использовать SD-диск или “нано” USB-флешку в миниатюрном корпусе.
Плейер успешно, без задержек и лагов воспроизводит все заявленные форматы: и популярный lossy-формат MP3 (320kb/s), и форматы без потери качества lossless APE/FLAC или WAV. Для всех файлов воспроизведение чистое, без искажений. Конечно, у каждого свое мнение, по поводу того, в каком формате слушать музыку, но как по мне, для авто оптимально MP3. В дорожных условиях в кубометре пространства вряд ли можно почувствовать какую либо разницу для lossless, а вот объем для файлов оно требует недетский.
За время работы при средней громкости магнитола особо не нагревается.
Информативность
Информационное наполнение магнитолы во время работы мало чем отличается от остальных сородичей. Во время воспроизведения магнитола в цикле по несколько секунд показывает номер трека с временем воспроизведения, имя файла и распознанные mp3-теги: название песни, имя исполнителя и название альбома. Все, что не помещается в строке, пробегает полностью по экрану. Нажатием на кнопку CLK можно на несколько секунд высветить текущее время или дату.
Однако, с понимаем mp3-тегов не все так просто. Как я уже упоминал, плеер вообще не понимает кириллицу ни в названиях, ни в тегах. Но и теги тоже понимает только первой версии IDv1. Вторую версию IDv2 не понимает и даже, если в файле есть теги IDv1, то тоже ничего путного не показывает. Для FLAC-файлов ситуация аналогична тегам IDv2.
С названиями треков – еще веселее: имя трека отображается прочерками, если в нем все буквы строчные. Достаточно одной заглавной буквы в любом месте названия и оно будет полностью отображаться на дисплее. Ну что тут скажешь…
Впрочем, все эти странности отображения никоим образом не влияют на воспроизведение.
Управление
Надо заметить инструкция от магнитолы абсолютно бестолковая и бесполезная, приложена только лишь бы значилась. В принципе, все, что нужно знать об управлении – есть на сайте самого продавца. В общем-то управление достаточно стандартно и особых нареканий не вызывает – я остановлюсь только на особых моментах.
Крутилка громкости как-то не совсем четко работает – может на несколько делений сразу перескочить, что серьезно бесит, когда указываешь цифры при поиске нужного трека, но в целом не критично.
Режим повтора позволяет зациклить воспроизведение папки или отдельного трека, по умолчанию повтор работает по всему списку – переключается кнопкой RPT.
Режим случайного воспроизведения работает на удивление нормально – переключение между треками происходит быстро, не взирая на то, что их почти тысяча на SD-шке записано. Включается кнопкой RDM. Кнопки «назад-вперед» в этом режиме действительно работают, как надо. Похоже магнитола запоминает небольшой плейлист на 5 треков вперед/назад и по нему движется. На старой Mystery такого не было – обе кнопки просто выбирали случайный трек. Надо заметить, в случайном режиме выборка песен происходит действительно случайно по всему списку, без топтания на одной группе файлов, чем частенько страдала предыдущая магнитола.
Кнопки «вперед-назад» имеют весьма удобные выступы для нажатия не глядя. Кроме перехода к следующему/предыдущему треку, кнопки при долгом нажатии позволяют “проматывать” трек на скорости 2×/4×, что весьма может пригодиться для длинных треков FLACK файлов.
Поиск-переход на трек с нужным номером реализован, как и на остальных магнитолах – ничего нового.
Магнитола умеет перескакивать вперед/назад на 10 треков и может перемещаться по папкам – для перехода по папкам нужно просто держать ту же кнопку перехода нажатой пару секунд. Однако, как показывает опыт, если на флешке у вас более тысячи треков, раскиданных более чем по сотне папок, то актуальность этих кнопок все более теряется по мере заполнения флешки – как правило, магнитола просто крутит все подряд в случайном порядке.
Кнопка питания по совместительству оказалась еще и выключателем громкости, что при ее расположении весьма удобно.
Что примечательно, при подключении смартфона или планшета через bluetooth, магнитола также может управлять вопроизведеним на нем: кнопки «вперед-назад» и «пауза» находят соответствующий отклик на подключенном устройстве.
Звук
Ну наконец-то про звук!
Надо сказать, на удивление, магнитола дает очень даже пристойный звук, насколько его можно воспроизвести на 4-х дюймовых коаксиальных динамиках. Запаса громкости оказалось тоже вполне достаточно – на максимуме китайское чудо играет достаточно громко и чисто без искажений. Понятное дело, что указанные на коробке 50 ватт на канал – это теоретическая пиковая мощность, которую теоретически можно получить при 14В и 4-омной нагрузке и которую схема усилителя может выдержать. В реальности магнитола выдает, конечно, меньше, но и того хватает “за глаза”. На максимальной громкости в 40 единиц реально начинаешь переживать за динамики и собственные ушки – звучит весьма громко, нормально слушать где-то посредине на 18…22 единицы.
Встроенные профили эквалайзера – вещь абсолютно бесполезная, тут ничего нового, звук на них получается поганенький. Единственное, что требуется, так это поднять уровень “низов” и “верхов” до комфортного значения.
Конечно, высоких и низов немного не хватает даже на их максимуме, но надо понимать, куда и для чего вы поставили сей аппарат. Если ваша машина без дополнительной шумоизоляции, если ездите вы не на электромобиле с тихим движком – на ходу вряд ли вы это почувствуете. Да, можно долго спорить о “глубокой сцене”, о “сочных басах”, о “lossless” и прочем, но всему свое место. Для тех условий, где вынуждена играть магнитола, на свои 26 баксов звук выдает добротно и честно.
Регулировка параметров звука, как-то баланс каналов «лево-право-фронт-тыл», тембр и т.п. достаточна стандартна – циклически нажимая на крутилку, вы выбираете нужный параметр и, вращая саму крутилку, регулируете его.
Радио
В связи с отсутствием антенны и особого интереса к радиотрансляции, как таковой, по поводу работы в режиме радиоприема ничего пока-что не скажу. У магнитолы есть встроення малюсенькая антеннка и даже что-то принимает. Стерео передачу понимает, но RDS отсутствует, как понятие.
Возможно, в некотором будущем, этот режим магнитолы опишу более подробно.
Bluetooth
Для магнитол начального уровня наличие bluetooth-подключения, скорее всего – экзотика. В нашем случае, китайская магнитола JSD-520 имеет полноценный bluetooth-интерфейс.
Подключение по bluetooth не вызвало каких-либо проблем, ни при подключении к телефону, ни к планшету. На любом устройстве, будь то старенький HDC T9190 на Android 2.2 или новый Lenovo A2580 на Android 5.0.1 – устройство четко определяется по имени «CAR BT» и предоставляет работу в двух профилях: HSP/HFP в качестве беспроводной громкоговорящей гарнитуры для телефона и A2DP, как беспроводная акустика.
В основном профиле HSP/HFP магнитола выступает в роли полноценной гарнитуры для громкоговорящей связи, независимо от режима работы – выключает звук на время звонка, на экране пишет номер звонящего без имени (если у более сотни номеров пользы от этого никакой), для разговора использует встроенный микрофон и акустику автомобиля. Кнопками на магнитоле можно принять или отбить звонок. Однако практической пользы от этого режима, как оказалось, увы совсем не много. Микрофон в магнитоле получается далековато от говорящего, и голос звонящему передается тихо, хотя и вполне разборчиво. Получается, что более или менее можно говорить только в тихой обстановке при выключенном двигателе, иначе из-за постороннего шума (в т. ч. и двигателя) чувствительность микрофона снижается почти до нуля, и вас на другой стороне просто не будет слышно, в лучшем случае редкие похрюкивания.
В качестве беспроводной акустики, используя профиль A2DP, магнитола воспроизводит любой аудиопоток с вашего телефона/планшета – музыку, фильм, он-лайн музыку и т.п. Качество воспроизведения – нормальное, немного тише и меньше басов, чем в остальных режимах.
Конечно, на окружающих беспроводная музычка производит впечатление, но по-правде говоря, практической пользы от bluetooth особо не наблюдается, разве что музычку с телефона играть, если не хочется подключать его аудиокабелем через «AUX IN». Чтобы магнитола не реагировала на звонки, нужно просто на телефоне в настройках сопряженного устройства «CAR BT», в таком случае отключить профиль HSP/HFP.
Итоги
JSD-520 – весьма и весьма пристойная магнитола для своего ценового диапазона. Добротный звук, приятный экран и стандартный набор управления при низкой стоимости запросто перекрывают мелкие огрехи. В номинации «Лучшие магнитолы на AliExpress» JSD-520 по праву должна занимать лидирующие места. Магнитола проработала без нареканий уже более полугода и продолжает радовать музыкой в дороге.
Преимущества
- пристойный звук;
- достаточный запас громкости;
- низкая стоимость;
- приятный дизайн;
- поддержка распространенных аудиоформатов.
Недостатки
- слабая поддержка MP3-тегов;
- не понимает кириллицу;
- не управляет питанием подчиненных устройств.
Мое мнение: рекомендовано для установки в рабочей машинке!
Незаметно пролетели 4 года. За все это время всевозможных поездок, не взирая на суровые условия дорожного раздолбайства, магнитола по прежнему радует свей работой. Все на месте, ничего не отвалилось и не заглючилось. Единственное, что некоторым образом пострадало от износа – так это крутилка. Может слегка “буксовать” или сразу перескакивать через несколько значений. Для регулировки громкости, это особо и не ощущается, но поиском пользоваться теперь совершенно не удобно.
Обновлено: