Полная подборка несложных методов защиты от копирования текста вашей статьи на сайте. Как учебный материал, описанные методы будут весьма полезны и познавательны, но для искушенного пользователя все эти методы будут весьма мало эффективны, хотя и несколько затруднят процесс нежелательного копирования вашего текста.
Предложенные ниже способы в основном базируются на методе всяческих запретов: запрета выделения текста, запрета копирования уже выделенного текста, запрета вызова контекстного меню и других методах.
Java-скрипт для запрета копирования
Коротенький Java-скрипт позволяет на выбор запретить вызов контекстного меню и запретить перетаскивание или выделение элементов. Для применения метода достаточно поместить код скрипта в заголовке страницы между тегами <head> </head>
: можно использовать все, можно только соответствующие вашим целям строки скрипта.
<script type="text/javascript"> document.ondragstart = noselect; // запрет на перетаскивание document.onselectstart = noselect; // запрет на выделение элементов страницы document.oncontextmenu = noselect; // запрет на выведение контекстного меню function noselect() {return false;} </script>
HTML-разметка для запрета копирования
Метод защиты аналогичен способу с Java-скриптом, только на чистом HTML. Точно так же направлен на отключение контекстного меню, запрет на выделение и копирование. Указанные атрибуты можно использовать как по одному, так и в комбинации. Присваивать возможно как отдельным блокам <div>
, так и всей странице <body>
. Сохраняет функциональность при отключении выполнения скриптов в броузере. Не работает в Opera.
<div oncopy="return false" oncontextmenu="return false" onselectstart="return false"> <p>Абзац 1: oncopy - запрет копирования <p>Абзац 2: oncontextmenu - запрет контекстного меню <p>Абзац 3: onselectstart - запрет выделения </div>
или для все страницы целиком
<body oncopy="return false" oncontextmenu="return false" onselectstart="return false"> <div> <p>Абзац 1: oncopy - запрет копирования <p>Абзац 2: oncontextmenu - запрет контекстного меню <p>Абзац 3: onselectstart - запрет выделения </div> <div> ... </div> </body>
Использование стилей CSS
Атрибут unselectable
Достаточно поместить текст в блок с атрибутом unselectable
, и текст будет защищен от выделение текста в именно ВНУТРИ этого блока, однако ничто не помешает его выделить, если начинать выделение ДО этого блока. Метод не работает в Mozila Firefox.
<div unselectable="on">Текст c запретом выделения<div>
Свойство слоев z-index
Суть метода заключается в помещении в самом верхнем слое перед текстом прозрачного изображения – текст за рисунком будет виден, но “подцепить” мышкой его для выделения не удастся.
Стилевое свойство user-select
Еще один способ отключить возможность выделить чтщ-либо на странице. Прежде всего необходимо определить либо в CSS, либо в самой страничке, класс, которому будет присвоено свойство блокировать возможность выделить что-либо на странице, например, назовем его .noselect
и присвоим ему свойство user-select: none
. Присвойте этот класс конкретному блоку, либо всей странице, либо заверните защищаемую часть страницы в блок с этим классом.
<style type="text/css"> .noselect { user-select: none; -moz-user-select: none; -webkit-user-select: none; -ms-user-select: none; -o-user-select: none; } </style> <div class="noselect"> <p>Абзац 1 текста, защищенного от возможности выделить <p>Абзац 2 текста, защищенного от возможности выделить </div>
Вместо послесловия
Все перечисленные в статье методы защиты текста от копирования просты, но и в тоже время настолько же и малоэффективны. Подобные “чисто технические” ухищрения вызовут только кривенькую ухмылку у “профи” копирайтинга и неподдельное раздражение у простого пользователя. Единственный “надежный” способ чисто технически защитить информацию от копирования – это просто отказаться от ее публикации в открытых источниках. Чтобы понять, это достаточно ознакомиться с тем, насколько легко скопировать текст с «защищенного» сайта. Если уж вы решили опубликовать что-то для людей, то пусть на здоровье пользуются – копируют себе в заметки, мемуары или куда еще хотят для личного пользования. Другое дело, если ваш труд выдают за свой в своих личных меркантильных интересах. Что бы такой номер не прошел или его отрицательный эффект для вас сказался в наименьшей степени нужно задуматься о том, как организовать защиту контента от воровства – об этом наш следующий мой рассказ.